Животные и растения

Растения на грани жизни
Земля и ее обитатели
Растения на грани жизни
М.Т. Мазуренко
За несколько последних лет наш журнал опубликовал цикл статей о разных экологических группах растений. Среди них были любители огня и паводков, растения-вонючки, хищники и землекопы, обитатели тундры и литорали (2001 №4, 5, 6, 7; 2004 №9; 2005 №7, 8). В продолжении цикла — растения-экстремалы и создатели болот.
Рассказы юнната
Земля и ее обитатели
Рассказы юнната
Н.А. Паравян
Три рассказа о животных, с которыми автор был близко знаком когда-то, когда состоял в кружке юных натуралистов: удивительной красоты бентамском петушке, дружившем с орлами-осоедами, о нильской рыбке бульти, которая носила своих детей во рту и иногда выпускала погулять, и о лисятах, которые всей толпой нападали на вора.
Формула яда
Формула яда
А.С. Садовский
Строчок, содержание яда в котором непостоянно, — гриб рискованный для употребления. Особенно если его готовить неправильно.
Грибы в эпоху НТР (часть 2)
Ресурсы
Грибы в эпоху НТР (часть 2)
Варламов В.
В старину на Руси понятие гриба было предельно сужено: «грибы сушити и грузди и рыжики солити...» Ныне я, сильно подвигнувшийся в экстенсивном направлении, брезгливо рассматриваю какой-нибудь клавариадельфуз пестиковый: гриб не гриб, брать не брать?
Грибы в эпоху НТР (часть 1)
Грибы в эпоху НТР (часть 1)
Варламов В.

Вот еще не начал, а мысль уже привычно устремляется по накатанному потребительскому пути: что есть гриб в химико-гастрономическом смысле и как его добыть. Раньше ели несколько избранных видов. Теперь грибной ассортимент расширился. В старину говорили просто: ягода — подспорье, а гриб — снедь. Нынче бесчисленные публикации о грибах забиты колонками долей процента, усредняемых и так и сяк. Белки, витамины, калории. Продукт питания... Как ни кинь, выходит, что два мира, грибной и человеческий, вращаются по своим орбитам, соприкасаясь вроде бы лишь в одной точке. И если с первым что-то случится, трещина пройдет через желудок второго.

< 7 8 9 10 11