Энергетика

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_12.jpgЧеловечество уже накопило не только запас идей, но и создало кое-какие технологии утилизации СО2, а некоторые из них воплотило в промышленные установки. Эти усилия предпринимают главным образом те страны, где нет собственных источников ископаемых углеводородов. Как же их активность скажется на судьбе других стран, чье благополучие сегодня строится именно на сбыте углеводородов первым странам, так сказать, на свите углекислого дракона?

(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_logo.jpgТопливные сборки в атомном реакторе работают несколько лет, вырабатывая примерно 50 ГВт энергии на тонну урана. А потом их извлекают и отправляют... Нет, не на переработку, а в хранилище. Казалось бы, такое решение нелогично — в них остаются довольно большие запасы делящихся изотопов, которые можно использовать для изготовления нового топлива.

(«ХиЖ» 2018, №10)
prev_2018_10_11.jpg

Новый солнечный фотогальванический элемент из органических веществ способен конвертировать в электрическую энергию 17,3% попадающего на него солнечного света. Прежний рекорд солнечных батарей составлял 14%. Возможно, потенциал органических солнечных батарей недооценен, и со временем они смогут не только составить конкуренцию обычным кремниевым батареям, но и превзойти их.

(«ХиЖ» 2018, №5)
prev_2018_05_18-2.jpg

Разработаны литий-ионные аккумуляторы, которые не теряют производительности при температуре –70°C. В перспективе такие аккумуляторы могут улучшить работу смартфонов и электромобилей в зимнее время, а также оказаться полезными для техники, эксплуатируемой на больших высотах, или для спускаемых аппаратов, исследующих поверхность небесных тел Солнечной системы — планет и их спутников.

(«ХиЖ» 2018, №2)
Пиво превращается в топливо | Научно-популярный журнал «Химия и Жизнь»

Химики из Университета Бристоля показали, как получить из пива экологически безопасное возобновляемое топливо, — задача весьма актуальная в перспективе истощения углеводородных запасов.

(«ХиЖ» 2017, №8)
prev_2017_08_17.jpgИсследователи из Китая разработали элегантное решение, позволяющее превратить ржавые стальные изделия в идеальные электроды для калий-ионных источников питания. Особенность метода заключается в том, что ржавчину не удаляют, а превращают в сетчатую структуру, способную запасать ионы калия. Электропроводность и стабильность новых электродов во время повторяющихся циклов «зарядка/разрядка» обеспечиваются образованным на них покрытием из восстановленного оксида графена.  >>
(«ХиЖ» 2017, №8)
prev_2017_08_06.jpgНачало ядерно-космической эры стало своеобразным триумфом материаловедения: обуздание стихии ядерного ядра и проникновение за пределы Земли были задачами, которые прежде человечество никогда не решало. Поэтому для создания соответствующих устройств понадобились невиданные ранее материалы, в том числе и полученные из таких веществ, которые были известны считаному числу химиков и казались никому не нужными. Но чтобы их можно было использовать, потребовалось выяснить свойства новых веществ, найти средства воздействия на них. История циркония служит прекрасной иллюстрацией того, как исследователи сумели решить подобного рода задачи.
(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_06-1.jpgМеждународная группа исследователей под руководством Лян-ши Ли из Университета Индианы сделала еще один шаг к разработке технологии рециклизации диоксида углерода в топливо или в исходные вещества для органического синтеза. Химики синтезировали молекулу, которая под действием облучения или электрического тока восстанавливает углекислый газ до монооксида углерода (СО). При этом новый способ более эффективен, чем любой другой, известный до сих пор.  >>
Эйгенсон С.А.
(«ХиЖ» 2015, №2)

Если спросить любого, падают нынче на бирже или растут цены на железную руду, тростниковый сахар или стальной прокат, то, наверное, почти каждый ответит: «Понятия не имею». И по телевизору об этом не говорят, и в Интернете эта тема мало обсуждается. А знаем ли мы, как обстоят дела с нефтью, почем нынче баррель? Может, какие-нибудь деревенские старухи, вроде солженицынской Матрены, не ответят. А так у большинства это все на слуху.

(«ХиЖ» 2014, №11)
Специалисты из дармштадского отделения Института прикладной экологии во главе с Маттиасом Бухертом по заказу правительства земли Северный Рейн— Вестфалия в феврале 2012 года попытались проанализировать, какие элементы в каких отходах содержатся и как все это можно перерабатывать.  >>

1 2 3 4 >

27.06.2022 16:00:00

…самцы паука-ткача после спаривания катапультируют со скоростью 65 см/сек., чтобы самка не успела его съесть…

…чемпионы по фиксации углерода — не растения, а почвенные бактерии, которые делают это в 20 раз быстрее…

…под полом собора Парижской Богоматери ученые обнаружили десять саркофагов, которые были похоронены между XIV и XVIII веками…

21.06.2022 14:00:00

Команда французских ученых выяснила, что обычные муравьи, живущие в лесу, могут различать по запаху здоровые и раковые клетки человека.

17.06.2022 14:00:00

Исследователи из Университета Бристоля придумали сенсорное устройство, с помощью которого можно снимать тревогу. Попросту, это — подушка, которая дышит. Ты ее обнимаешь и успокаиваешься.

16.06.2022 13:00:00

В коллекции Эрмитажа есть набор из восьми золотых и серебряных трубок возрастом около пяти тысяч лет, найденных на Северном Кавказе больше ста лет назад. Археолог Н.И. Веселовский, который сделал эту находку, предположил, что это скипетры. Но почему они полые? Вопрос оставался без ответа. И вот недавно появилась новая и очень убедительная версия назначения этих трубок.

15.06.2022 17:00:00

Соль, а точнее, входящие в ее состав ионы натрия, нужны любому живому существу. У хищников и всеядных, к коим относится человек, проблем с солью нет — они едят мясо, в котором благодаря крови соли много. А нужна ли соль насекомым? Этим вопросом задались экологи из Мичиганского университета и получили на него ответ в интересном эксперименте.