Истории из жизни

Леенсон И.А.
(«ХиЖ» 2019, №11)

prev_2019_11_11.jpgНобелевские медали не часто появляются на аукционах. Причины же, по которым золотые кружочки выставляются на продажу, могут быть разные: споры между наследниками, желание пожертвовать деньги на благотворительность, тяжелые материальные обстоятельства лауреата или членов его семьи. По последней причине, например, была продана медаль больного деменцией Роуса — чтобы оплачивать расходы на лечение лауреата в доме престарелых.

Вехов Н.В.
(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_42.jpegИнтересуясь историей русских путешествий, я обнаружил незнакомый большинству соотечественников материал об африканских экспедициях Николая Степановича Гумилева (1886–1921) — поэта Серебряного века, создателя школы акмеизма, прозаика, переводчика и литературного критика. Чуть больше ста лет назад состоялась первая экспедиция Гумилева в Африку, а потом было еще несколько путешествий. Он оказался первым в России, кто рассказал об охотах на диких зверей, обычаях и фольклоре восточноафриканских народов, привез огромные этнографические коллекции.

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_57.jpgПродолжаем публиковать фрагменты из мемуаров одного из создателей «Химии и жизни» М.Б.Черненко «Чужие и свои».

Леенсон И.А.
(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_48.jpgВ 1987 году издательство «Химия» выпустило мою первую книжку в серии «Научно-популярная библиотека школьника». С тех пор я написал много книг, но запомнилась именно первая. У нее оказалась счастливая и одновременно грустная история. Счастливая — потому что работать над книгой было очень интересно. И общий 90-тысячный тираж двух ее изданий был невероятно большой по сравнению с тиражами моих более поздних научно-популярных книг. А грустная — потому что запомнилась эта книжка безобразным поведением сотрудников издательства.

(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_58.jpgПродолжаем публиковать фрагменты из мемуаров одного из создателей «Химии и жизни» М.Б.Черненко «Чужие и свои».

(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_17.jpgРаботники зоопарка австралийского штата Виктория решили провести кампанию по защите горилл. И тут им очень пригодился тантал.

(«ХиЖ» 2019, №1)

prev_2019_01_56.jpgПрошлой осенью мы проводили в последний путь нашего учителя, наставника, друга, одного из создателей «Химии и жизни» – Михаила Борисовича Черненко. А сегодня мы начинаем публиковать его воспоминания о жизни, которую он прожил, и о той эпохе, в которую ему довелось жить и творить.

(«ХиЖ» 208, №12)
prev_2018_12_18.jpg

Передовые западные промышленные технологии мы покупали и в советское время. Л.А.Костандов считал, что наши спецы должны на них учиться и расти. В конце семидесятых на Западе появилась красивая технология мембранного электролиза для получения хлора. Это был настоящий прорыв в хлорном производстве, и Л.А.Костандов решил, что эту технологию мы должны купить. Вызвал меня и говорит: «Готовься, поедешь в Японию покупать мембранный процесс».

(«ХиЖ» 2018, №11)

prev_2018_11_30.jpgМы продолжаем публиковать фрагменты из воспоминаний Сергея Викторовича Голубкова (1938—2018), по-настоящему государственного человека, первого заместителя министра химической промышленности СССР в 1977—1992 годах, который курировал разработку твердого ракетного топлива, материалов для космического челнока «Буран», химического оружия и множества других продуктов спецхимии.

(«ХиЖ» 2018, №10)
prev_2018_10_26.jpg

5 мая 2018 года ушел из жизни Сергей Викторович Голубков, первый заместитель министра химической промышленности СССР (1977—1992). Последние два месяца, уже будучи в больнице, он каждый день вместе с главным редактором нашего журнала Любовью Стрельниковой работал над книгой «Пунктир. Истории из моей жизни — на два голоса». Мемуары вышли в сентябре, и мы с радостью опубликуем в нескольких номерах новеллы из этой книги.

27.06.2022 16:00:00

…самцы паука-ткача после спаривания катапультируют со скоростью 65 см/сек., чтобы самка не успела его съесть…

…чемпионы по фиксации углерода — не растения, а почвенные бактерии, которые делают это в 20 раз быстрее…

…под полом собора Парижской Богоматери ученые обнаружили десять саркофагов, которые были похоронены между XIV и XVIII веками…

21.06.2022 14:00:00

Команда французских ученых выяснила, что обычные муравьи, живущие в лесу, могут различать по запаху здоровые и раковые клетки человека.

17.06.2022 14:00:00

Исследователи из Университета Бристоля придумали сенсорное устройство, с помощью которого можно снимать тревогу. Попросту, это — подушка, которая дышит. Ты ее обнимаешь и успокаиваешься.

16.06.2022 13:00:00

В коллекции Эрмитажа есть набор из восьми золотых и серебряных трубок возрастом около пяти тысяч лет, найденных на Северном Кавказе больше ста лет назад. Археолог Н.И. Веселовский, который сделал эту находку, предположил, что это скипетры. Но почему они полые? Вопрос оставался без ответа. И вот недавно появилась новая и очень убедительная версия назначения этих трубок.

15.06.2022 17:00:00

Соль, а точнее, входящие в ее состав ионы натрия, нужны любому живому существу. У хищников и всеядных, к коим относится человек, проблем с солью нет — они едят мясо, в котором благодаря крови соли много. А нужна ли соль насекомым? Этим вопросом задались экологи из Мичиганского университета и получили на него ответ в интересном эксперименте.