Животные и растения

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_40.jpg

Птицам явно не хватает конечностей. Ноги у них для ходьбы, крылья — для полета, все остальное приходится делать клювом: держать палочки, строить гнезда, терзать добычу, раскалывать семена, ловить рыбу и многое, многое другое. Взглянув на форму и размер птичьего клюва, несложно догадаться, чем кормится его обладатель. Хрестоматийным примером связи формы и функции стали галапагосские, или дарвиновы, вьюрки.

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_20.jpg

Некоторые виды, в том числе и Homo sapiens, благополучно пережили эпоху плейстоцена, других мы уже не увидим, увы. Однако они не исчезли бесследно, последовательности их ДНК сохранились в геномах современных видов. Это оказалось возможным благодаря межвидовым скрещиваниям. Так, бурые медведи Ursus arctos сберегли гены пещерных медведей U. spelaeus.

prev_2018_08_56.jpg

Одно из древнейших культурных растений — конопля. Семена ее съедобны, масло полезно и хорошо хранится. Из конопли можно делать бумагу, что помогло бы сохранить леса. К сожалению, конопля скомпрометировала себя как психотропное средство и во многих странах оказалась вне закона. Что ж, есть у нас и другие волокна, и масличные растения, и даже наркотики. Но как лекарственное растение коноплю во многих случаях заменить нечем.

prev_2018_08_24.jpg

Чего не встретишь в птичьих гнездах! У скворцов, например, и не только у них, мы, скорее всего, обнаружим ароматные травы. Их собирают преимущественно самцы, но, видимо, не только для того, чтобы порадовать самку, хотя у скворцов хорошее обоняние. Ароматические травы каким-то образом влияют на потомство: птенцы получаются более крупными и здоровыми.

Мадисон В.В., Мадисон Л.В.
prev_2018_08_2.jpg

Согласно последним указаниям, стране срочно понадобились прорывные технологии в сельском хозяйстве, прежде всего, конечно, цифровые. Почему это вызывает иронию авторов? Потому что эти технологии не помогут решить основные проблемы животноводства.

Григорий Панченко
prev_2018_07_49.jpg

Итак, гишу. Несмотря на давность своего литературного рождения, он остается одним из знаковых монстров. Правда, современные авторы и иллюстраторы, кажется, обычно выбирают «не того» зверя: часто — крупного креодонта вроде мегистотерия. Мегистотерия как такового Ефремов еще не знал, этот супермонстр был открыт уже после его смерти, но крупные креодонты в пору Ивана Антоновича были отлично известны, более того — числились ближними родичами эндрюсарха (сейчас уже нет). Впрочем, вопрос о прототипе гишу вообще до крайности спорный…

prev_2018_07_28.jpg

Когда ящерица в опасности, она отбрасывает хвост. Хищник при этом сбит с толку, а ученый размышляет над проблемами регенерации.

prev_2018_07_18.jpg

Бегемот в воде подобен айсбергу: над поверхностью торчит голова с маленькими ушками и круглыми глазками, все остальное скрыто от взора наблюдателей, в том числе фекалии, щедро изливаемые в воду. С одной стороны, оно и хорошо — не такое уж это приятное зрелище. С другой — бегемоты переносят с берега в воду такое количество органических веществ, что этот процесс требует тщательного изучения.

Ястребова С.
(«ХиЖ» 2018, №6)
prev_2018_06_30.jpg

Зачем современной медицине пчелы? Времена яда, меда, прополиса и маточного молочка прошли. Точнее, эти продукты используют и сейчас, но в так называемой традиционной медицине. Конечно, медицина современная тоже может искать в этих и других продуктах жизнедеятельности медоносных
пчел новые полезные соединения, но в нашей статье речь пойдет о другом. А именно о том, как исследования поведения, биохимии, генетики и физиологии пчел помогут лучше понять человеческий организм, его способности и потребности.

(«ХиЖ» 2018, №6)
prev_2018_06_28.jpg

Фраза «Знание — сила» в разных вариантах встречается в письменных источниках начиная с VII века. Эта основополагающая мудрость известна не только людям. Даже наши очень дальние родственники лемуры осознают, что дружить полезно не только с сильными, но и со знающими. С точкой зрения лемуров нас познакомили специалисты Принстонского университета.

28.09.2018 17:30:00

Уже сегодня более двух миллиардов человек во всем мире регулярно употребляют в пищу насекомых. Все знают, что это ценный источник белка, витаминов, минералов и полезных жиров — самое время выяснить, есть ли в них что-то вредное.