Человек

Острогорская В.А.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_22.jpgНа фасаде Королевского географического общества в Лондоне два скульптурных портрета знаменитых английских путешественников. Один из них Эрнста Шеклтона, другой — Давида Ливингстона, который прославил и медицину, поэтому за его гробом следовали представители медицинской общественности Англии.

Холоденко С.Д.
(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_24.jpgНекоторые полагают, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», иные считают, что человеку дела более пристало думать о чем-то другом, мы пойдем по третьему пути и посмотрим, как обстоят дела там, где дело — именно «краса ногтей». То есть расскажем о том, как связаны в деле «красы ногтей» все компоненты, а именно общество с его экономикой, люди с их психологией, а также искусство и технология.

Пипия К.Д.
(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_40.jpgЛевада-Центр почти ежегодно задает в своих исследованиях вопросы, посвященные проблеме национальной идентичности. Мы понимаем под этим коллективную солидарность жителей России в восприятии и оценке тех или иных общественных явлений и событий в истории страны. Эти вопросы — часть исследовательской программы «Советский человек», начатой коллективом Левада-Центра под руководством Юрия Левады еще в конце 80-х годов и продолжающейся по сей день.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_26.jpgПо разным данным, на зрение приходится от 80 до 90% информации, которую обрабатывает мозг человека. Цвет не только позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире, он также создает у людей определенное настроение. Важен для человека и цвет пищи, которую он покупает и ест.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_22.jpgБиологов мало беспокоит наличие дедушек. Живут себе, и ладно. Зато эволюционный смысл существования бабушек не дает им покоя. Уже не один десяток лет ученые разбираются, для чего нужны бабушки и насколько они необходимы, и даже вычислили, когда им пора умирать.

Ашкинази Л.А., Головин Г.В.
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_18.jpgВы никогда не задумывались, какой у вас словарный запас? А между тем он может многое рассказать о человеке, потому что на его формирование влияет масса факторов, связанных с биографией и образом жизни. Его можно назвать «отпечатком» общества на человеке, именно его мы применяем для опознания социального слоя, к которому принадлежит собеседник, и определяем, как с ним дальше говорить.

Жуков Д.А.
(«ХиЖ» 2019, №1)

prev_2019_01_28.jpgЧеловек (и прочие животные) — не химический робот. Регуляция функций, особенно эмоций, процесс очень сложный, который зависит не только от концентрации определенных химических веществ, но и от того, в каких местах организма эти вещества находятся.

(«ХиЖ» 2018, №11)

prev_2018_11_26.jpg

Это поколение, которое смотрит на нас, когда мы стоим у доски, — кто они? Какие они? Людям вообще интересно, что будет после них — возможно, именно это отличает нас от животных. Данная статья сопоставляет мнения двух хорошо известных — и не только нашим читателям — авторов.

Пипия К.Д.
(«ХиЖ» 2018, №10)
prev_2018_10_44.jpg

Отношения между людьми во многом являются следствием наших «установок», то есть ожиданий. Как себе представляют идеального мужчину — мужчины и женщины, идеальную женщину — женщины и мужчины? Как все эти четыре представления изменяются с возрастом? С семейным положением? С образованием? На эти вопросы есть ответы.

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_18.jpg

Изучение древней ДНК принесло новый блестящий результат. Палеогенетики из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка секвенировали геном человека, фрагмент кости которого был найден в Денисовой пещере на Алтае, и выяснили, что это дочь неандерталки и денисовца.

27.06.2022 16:00:00

…самцы паука-ткача после спаривания катапультируют со скоростью 65 см/сек., чтобы самка не успела его съесть…

…чемпионы по фиксации углерода — не растения, а почвенные бактерии, которые делают это в 20 раз быстрее…

…под полом собора Парижской Богоматери ученые обнаружили десять саркофагов, которые были похоронены между XIV и XVIII веками…

21.06.2022 14:00:00

Команда французских ученых выяснила, что обычные муравьи, живущие в лесу, могут различать по запаху здоровые и раковые клетки человека.

17.06.2022 14:00:00

Исследователи из Университета Бристоля придумали сенсорное устройство, с помощью которого можно снимать тревогу. Попросту, это — подушка, которая дышит. Ты ее обнимаешь и успокаиваешься.

16.06.2022 13:00:00

В коллекции Эрмитажа есть набор из восьми золотых и серебряных трубок возрастом около пяти тысяч лет, найденных на Северном Кавказе больше ста лет назад. Археолог Н.И. Веселовский, который сделал эту находку, предположил, что это скипетры. Но почему они полые? Вопрос оставался без ответа. И вот недавно появилась новая и очень убедительная версия назначения этих трубок.

15.06.2022 17:00:00

Соль, а точнее, входящие в ее состав ионы натрия, нужны любому живому существу. У хищников и всеядных, к коим относится человек, проблем с солью нет — они едят мясо, в котором благодаря крови соли много. А нужна ли соль насекомым? Этим вопросом задались экологи из Мичиганского университета и получили на него ответ в интересном эксперименте.