Человек

Острогорская В.А.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_22.jpgНа фасаде Королевского географического общества в Лондоне два скульптурных портрета знаменитых английских путешественников. Один из них Эрнста Шеклтона, другой — Давида Ливингстона, который прославил и медицину, поэтому за его гробом следовали представители медицинской общественности Англии.

Холоденко С.Д.
(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_24.jpgНекоторые полагают, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», иные считают, что человеку дела более пристало думать о чем-то другом, мы пойдем по третьему пути и посмотрим, как обстоят дела там, где дело — именно «краса ногтей». То есть расскажем о том, как связаны в деле «красы ногтей» все компоненты, а именно общество с его экономикой, люди с их психологией, а также искусство и технология.

Пипия К.Д.
(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_40.jpgЛевада-Центр почти ежегодно задает в своих исследованиях вопросы, посвященные проблеме национальной идентичности. Мы понимаем под этим коллективную солидарность жителей России в восприятии и оценке тех или иных общественных явлений и событий в истории страны. Эти вопросы — часть исследовательской программы «Советский человек», начатой коллективом Левада-Центра под руководством Юрия Левады еще в конце 80-х годов и продолжающейся по сей день.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_26.jpgПо разным данным, на зрение приходится от 80 до 90% информации, которую обрабатывает мозг человека. Цвет не только позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире, он также создает у людей определенное настроение. Важен для человека и цвет пищи, которую он покупает и ест.

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_22.jpgБиологов мало беспокоит наличие дедушек. Живут себе, и ладно. Зато эволюционный смысл существования бабушек не дает им покоя. Уже не один десяток лет ученые разбираются, для чего нужны бабушки и насколько они необходимы, и даже вычислили, когда им пора умирать.

Ашкинази Л.А., Головин Г.В.
(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_18.jpgВы никогда не задумывались, какой у вас словарный запас? А между тем он может многое рассказать о человеке, потому что на его формирование влияет масса факторов, связанных с биографией и образом жизни. Его можно назвать «отпечатком» общества на человеке, именно его мы применяем для опознания социального слоя, к которому принадлежит собеседник, и определяем, как с ним дальше говорить.

Жуков Д.А.
(«ХиЖ» 2019, №1)

prev_2019_01_28.jpgЧеловек (и прочие животные) — не химический робот. Регуляция функций, особенно эмоций, процесс очень сложный, который зависит не только от концентрации определенных химических веществ, но и от того, в каких местах организма эти вещества находятся.

(«ХиЖ» 2018, №11)

prev_2018_11_26.jpg

Это поколение, которое смотрит на нас, когда мы стоим у доски, — кто они? Какие они? Людям вообще интересно, что будет после них — возможно, именно это отличает нас от животных. Данная статья сопоставляет мнения двух хорошо известных — и не только нашим читателям — авторов.

Пипия К.Д.
(«ХиЖ» 2018, №10)
prev_2018_10_44.jpg

Отношения между людьми во многом являются следствием наших «установок», то есть ожиданий. Как себе представляют идеального мужчину — мужчины и женщины, идеальную женщину — женщины и мужчины? Как все эти четыре представления изменяются с возрастом? С семейным положением? С образованием? На эти вопросы есть ответы.

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_18.jpg

Изучение древней ДНК принесло новый блестящий результат. Палеогенетики из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка секвенировали геном человека, фрагмент кости которого был найден в Денисовой пещере на Алтае, и выяснили, что это дочь неандерталки и денисовца.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.