Биология

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgУченые задались вопросом, могут ли нарушения в метаболизме влиять на сон? На этот вопрос решили ответить американские исследователи из университета Пенсильвании и университета Невады в Рино.

prev_2020_05-06_53.jpg

Группа ученых из Института проблем химической физики РАН (Черноголовка) синтезировала новые катионные одноядерные ДНКЖ (динитрозильные комплексы железа) и проверили, как они влияют на клетки – повышают их жизнеспособность или убивают.

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgПолимерные импланты широко используют в костной хирургии. Для их изготовления необходим высокопористый материал, схожий с натуральной костью, в который легко прорастала бы костная ткань. Сделать его не так-то просто. Исследовательскому коллективу из НИТУ «МИСиС» и НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи удалось получить материал с 80%-ной пористостью.

(«ХиЖ» 2020, №5)

prev_2020_05-06_53.jpgИсследователи из института Рагона, Гарварда и Массачусетского технологического института совместно с коллегами со всего мира провели обширное исследование по поиску типов клеток, которые становятся мишенями для коронавируса. Так были выявлены клетки-мишени которые производят одновременно два белка, помогающих вирусу SARS-CoV-2 проникать в клетку.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Университетской клиники Мангейма (Германия) и Гронингенского университета (Нидерланды) получили вещество, которое специфически в низких концентрациях связывается с ферментом карнозиназой, выключает его и тем самым продлевает жизнь карнозину. Вещество-ингибитор назвали карностатином.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgК удивлению ученых, оказалось, что сигнальные молекулы, подобные нашим, есть у представителей всех царств живого: бактерий, грибов, водорослей, растений, низших и высших животных. Но больше всего наш химический язык похож на язык бактерий.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgУченые обнаружили циркадные колебания в эритроцитах человека, которые не имеют ядра, а значит, и «часовых» генов. Это означало, что для биологических часов гены совсем необязательны.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Школы общественного здравоохранения им. Чана (Массачусетс) и Массачусетского технологического института (Кембридж) показали, что характер метилирования небольшого участка ДНК — рибосомной ДНК (рДНК) — указывает на наш биологический возраст.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_08.jpgНа индивидуальный запах влияют различные факторы: состояние иммунной системы, обмен веществ, гигиена, генотип и даже настроение. Поэтому каждый человек пахнет по-своему. И, оказывается, через запах тела мы можем передать свое эмоциональное состояние окружающим: стресс, симпатию, любовь.

Грешнова А.А., Глухов Г.С., Шайтан А.К.
(«ХиЖ» 2019, №9)

prev_2019_09_32.jpegМы научились создавать генно-модифицированные организмы, организмы с отредактированным геномом. Но модификации и редактирование — еще не конструирование с нуля, из стандартизированных элементов по известным правилам. Инженерия живых систем — следующая цель современных биологических наук.

11.05.2021 18:00:00

Датские социологи опросили более 24 тысяч человек чтобы выяснить, как люди борются с вирусом: придерживаются социальной дистанции или предпринимают защитные действия. А главное, что их мотивирует поступать именно так: избегать или предохраняться.

26.04.2021 17:00:00

…число близнецов увеличилось на треть с 80-х годов прошлого столетия — с 9 до 12 пар на 1000 родов

…зимой и весной 2020 г. впервые за 42 года наблюдений зафиксировано беспрецедентное по продолжительности и глубине разрушение стратосферного озона над Арктикой

…добавление в рацион крупного рогатого скота красных водорослей Asparagopsis taxiformis существенно уменьшает выделение животными метана при сохранении качества мяса

20.04.2021 17:00:00

Министерство энергетики США объявило сбор заявок на программу по реализации идей изъятия углекислого газа из воздуха.

13.04.2021 18:00:00

Повелитель Изумрудного города перед каждым представал в том обличии, которое желал видеть допущенный к нему на аудиенцию. Не исключено, что стараниями искусственного интеллекта скоро способ Гудвина окажется в арсенале реальных политиков.

30.03.2021 18:00:00