Физика

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_06.jpg

История ускорителей: от Кокрофта и Уолтона до перспективной Супер-с-тау-фабрики в Новосибирске.

Васильев Д.А.
(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_02.jpg

Весной 2018 года Европейский импульсный источник (ESS) организовал экскурсию для группы научных журналистов, среди которых оказался и наш корреспондент. ESS — многопрофильный исследовательский центр в Швеции. Там строится объект, который со временем станет самым длинным линейным протонным ускорителем с самым ярким нейтронным источником. Он будет готов к 2023 году, однако даже сейчас о только строящемся объекте есть что рассказать.

Семенов А.А.
(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_logo.jpg

Посвящается 105-летию физико-химическосго анализа.

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_8.jpg

Правда ли, что в Земле растет черная дыра и американцы это подтвердили недавним наблюдением? Бред? А в Интернете пишут, что растет... Но если б любопытствующие обитатели Сети читали первоисточники, то знали бы, что же может заставить физиков рассматривать такой экзотический сценарий.

Мари-Анна Бушья, Клод Бушья
(«ХиЖ» 2018, №5)
prev_2018_05_14.jpg

Понять, какой смысл современные физики вкладывают в термин «четность», нелегко. Однако порой исследователям удается столь глубоко вникнуть в проблему, что они начинают изъясняться более-менее простыми и даже понятными многим словами. Примером такого популярного изложения может служить вступление к обзору «Нарушения четности в атомах», опубликованному Мари-Анной и Клодом Бушья в журнале «Reports on Progress in Science».

(«ХиЖ» 2017, №11)
prev_2017_11_02.jpg

Нобелевскую премию 2017 года по физике присудили трем американским ученым, которые не только создавали и совершенствовали гравитационные антенны на базе лазерных интерферометров, но и при помощи сотен специалистов со всего света сумели достичь на них такой точности, что прибор зафиксировал ничтожнейшую рябь пространства-времени от ужасных событий, к счастью происходящих на огромных расстояниях от земли: энергия зафиксированных гравиволн в местах рождения чудовищна, она равной той, что получается от мгновенной аннигиляции нескольких масс Солнца.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_04.jpg

Эффект квантовой телепортации впервые был экспериментально подтвержден в конце прошлого-начале нынешнего века. Впоследствии такие эксперименты многократно повторялись с целью улучшить качество телепортируемого состояния. В том числе были проведены эксперименты с массивными объектами — ионами. Что же касается использования этого эффекта для систем связи, то одну из первых работ с обсуждением этой идеи Ричард Беннет из компании IBM, Жиль Брассар, Клод Крепо из Монреальского университета и их коллеги из других организаций.

Чернов Д.В.
(«ХиЖ» 2017, №8)
prev_2017_08_12.jpg

Летит себе спокойно из глубин Вселенной частица с огромной энергией, и ежели ее изловить — очень многое об этой Вселенной узнать можно. Но частица та — одна-одинешенька, и вероятность того, что она попадет в детектор, такова, что нули на странице не поместятся. Что делать?

(«ХиЖ» 2107, №7)
prev_2017_07_06.jpgКомпьютер манипулирует потоками электронов с помощью так называемых логических побитовых операций. Фактически это правила, по которым изменяется информация, записанная электрическими полями. А можно ли аналогичным образом манипулировать не информацией, но непосредственно преобразовывать вещество – перемещать его объемные частицы с места на место, проводить с ними химические реакции?

Огородников Б.И.
(«ХиЖ» 2017, №6)
prev_2017_06_48.jpgПосле испытания первой атомной бомбы в июле 1945 года в пустыне Аламогордо и бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки - Соединенные Штаты Америки запланировали провести через год еще два взрыва. Для этого был выбран атолл Бикини в Тихом океане. Чтобы успокоить некоторых американских ученых и общественность, выражавших несогласие с монопольным владением атомным оружием, известили об испытаниях ООН и ряд стран. Получив приглашение, советские руководители решили не ограничиваться отправкой наблюдателей. Академики Н.Н.Семенов, И.В.Курчатов и А.И.Алиханов сочли, что очень важную информацию о бомбах можно получить, если отобрать из атмосферы и проанализировать радиоактивные продукты взрывов.

28.09.2018 17:30:00

Уже сегодня более двух миллиардов человек во всем мире регулярно употребляют в пищу насекомых. Все знают, что это ценный источник белка, витаминов, минералов и полезных жиров — самое время выяснить, есть ли в них что-то вредное.