Медицина

prev_2017_12_35.jpg

Наш рассказ о том, кто такие лунатики, чего от них можно ждать и как им помочь, а еще о том, как исследовать нарушения сна в состоянии бодрствования.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_01.jpgИсследователи из США обнаружили, что при работе принтера вещества, входящие в состав тонера, образуют канцерогенные частицы.

Игорь Гузов
prev_2017_12_04.jpg

С Игорем Ивановичем Гузовым, директором Центра иммунологии и репродукции, в последний раз мы беседовали почти двадцать лет назад — дети тогдашних пациенток ЦИР уже учатся в вузах. Центр расширился: шесть клиник по всей Москве, собственная лаборатория с ультрасовременным оборудованием, компьютерная служба и уникальная информационная система, созданная в самом Центре на замену бумажным медицинским картам... Мир изменился, а проблемы бесплодия во многом остались прежними. Как их решают сегодня, спрашивала Елена Клещенко.

Ястребова С.
prev_2017_11_24.jpg

Аквариумные рыбки Данио Рерио долгое время были объектом биологии развития. Однако в последние годы их стали использовать и нейробиологи, и физиологи более широкого профиля, и специалисты по изучению рака.

prev_2017_11_logo.jpg

О кофеине мы, кажется, знаем все. Это самое потребляемое психоактивное вещество на планете, растительный алкалоид; основные его источники — кофе и чай, а также какао и шоколад. И медики его вовсю используют, потому что он стимулирует центральную нервную систему, расширяет сосуды и учащает пульс, а также повышает кислотность желудочного сока, усиливая секрецию соляной кислоты — ее синтезируют особые париетальные клетки. После такого зачина читатели должны догадаться, что на самом деле наши сведения о кофеине далеко не полны.

prev_2017_11_18.jpg

Как часто людей сравнивают с муравьями или пчелами! И не зря. появляется все больше данных в пользу того, что сходное поведение представителей столь разных таксонов обусловлено сходными генами. Поэтому теории и методы, применяемые при исследовании психических заболеваний одного вида, применимы и к другому.

prev_2017_11_logo.jpg

Молекулярные машины, способные разрушить клеточные мембраны или направленно доставить лекарственный препарат, могут стать основой нового метода распознавания и уничтожения опухолевых и других опасных клеток.

prev_2017_11_10.jpg

Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2017 года присудили Джеффри Холлу, Майклу Розбашу (Брандейский университет, Бостон) и Майклу Янгу (Рокфеллеровский университет, Нью-Йорк) за открытие молекулярных механизмов, контролирующих циркадные ритмы.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_30.jpg

Внутриутробная жизнь полна впечатлений. Их доставляют плоду развивающиеся органы чувств. На 17-й неделе беременности будущий ребенок реагирует на громкие звуки, начиная с 18-й целенаправленно ощупывает свое тело, а если у него есть близняшка, с огромным интересом исследует соседний плод. На 26-й неделе включается обоняние. Зрение начинает функционировать позже - к 31-й неделе глаза полностью сформированы. Но ведь в материнской утробе обычно темно? В этом случае складывается парадоксальная ситуация: плод в состоянии осязать, слышать и обонять, а видеть не может, несмотря на полностью развитую зрительную систему.

Острогорская В.А.
(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_24.jpg

Можно ли заглянуть внутрь живого человека, не прикасаясь к нему скальпелем? Оказывается, можно, причем безопасно для него, и сколько угодно раз, и независимо от его состояния. Да хоть во сне!

08.01.2018 10:00:00

...собственные колебания Земли в диапазоне частот от 0,3 до 4 мГц впервые зарегистрированы в вариациях магнитного поля, измеряемого на ее поверхности («Доклады Академии наук», 2017, 476, 4, 452—455)...

26.12.2017 10:00:00

Есть много шуток о том, кто кого разглядывает в зоопарке, посетители зверей или наоборот. Так или иначе, согласно шведским ученым из университета Лунда, в отделе приматов в зоопарке Фурувик удовольствие явно получают обе стороны, люди передразнивают обезьян, а обезьяны — людей.

26.12.2017 10:00:00

«Что происходит с насекомыми? — пишут в редакцию читатели. — Нам кажется или меньше бабочек вьется над клумбами, чем десять лет назад?» Не кажется, увы. В последнее десятилетие сократились и численность, и разнообразие насекомых.

04.12.2017