Что мы едим

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_52.jpg

В горах Южной Америки растет мака — единственное культурное растение семейства капустных во всех Андах. На такой высоте очень сильный ветер, яркий свет, низкое давление, а максимальная температура не превышает 12°С. Естественно, инки ценили съедобное растение, способное существовать в подобных условиях, и 1300—2000 лет назад стали выращивать его специально.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_52.jpg

Много веков назад индейцы, населявшие территорию современной Южной Мексики, выращивали сладчайший фрукт мамей сапоту. Он был так хорош, что местные жители даже выплачивали его плодами дань, кому следовало. А потом пришли испанцы и стали сгонять индейцев с их земель. Для этого они уничтожали посевы традиционных сельскохозяйственных культур и вырубали деревья сапоты. Индейцы ушли, но сапоту не забыли.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_23.jpg

Кофе — пожалуй, единственный безалкогольный напиток, репутация которого неоднозначна и противоречива. Кто-то считает, что питие кофе — предосудительное удовольствие с оттенком вины, своего рода зависимость, для кого-то кофе просто эликсир, спасающий жизнь и здоровье. Кто же прав в этом споре? Как это часто бывает, правы обе стороны.

(«ХиЖ» 2017, №11)
prev_2017_11_54.jpg

Есть множество тропических вьющихся растений, образующих съедобные крахмалистые клубни. Нередко их все без разбора называют ямсом, даже батат. Это неправильно. Настоящий ямс — это однодольные растения рода Dioscorea семейства диоскорейных.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_54.jpg

Попробуем себе представить идеальное сельскохозяйственное растение. Оно должно быть урожайным, питательным и вкусным, неприхотливым и желательно красивым. А еще хорошо бы все его части были съедобны. Таких не бывает, скажете вы, и будете правы. Растение, о котором пойдет речь, плохо переносит засуху. Всем остальным требованиям оно соответствует. Это крылатые бобы, известные также как спаржевый горох, квадратный горох и крылатая фасоль.

(«ХиЖ» 2017, №7)
prev_2017_07_56.jpgУ этого растения много названий: унáби, юю́ба китайская, жужуба, китайский, или красный, финик. По-латыни — Ziziphus jujuba, он же зизи́фус настоящий.

(«ХиЖ» 2017, №6)
prev_2017_06_52.jpgСреди экзотических плодов, призванных разнообразить наш привычный рацион, набирает популярность кивано — рогатый огурец.

(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_54.jpgВ середине прошлого века люди задумались о том, что им необходим дополнительный источник белка. И на Земле он не помешает, и в космосе пригодится. Несколько десятилетий назад началось промышленное культивирование синезеленых водорослей.

(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_54.jpgСреди экзотических для нас продуктов самый известный, пожалуй, это киноа. Он продается в магазинах (в России стоит очень дорого), его выращивают в 95 странах, совсем недавно ученые расшифровали его геном. В Европе с 1993 года действует проект «Киноа: многоцелевая культура для европейского сообщества», а ООН объявила 2013 год годом киноа.
(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_54.jpgОдно из пищевых растений, незаслуженно забытых в нашей стране, — конские бобы Vicia faba, они же Faba bona и F. vulgaris. У этой культуры есть и другое название: русские бобы.

27.07.2021 17:00:00

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего решили оценить различия между воспроизводимыми и невоспроизводимыми научными работами. Оказалось, что чем хуже воспроизводится эксперимент, тем выше индекс цитирования.

20.07.2021

Кристофер Хансон, старший лектор Университета Мальмё, давно изучает различные «стыдливые» фобии шведов. С недавних пор среди них оказалось и поедание кипрского сыра халуми.

06.07.2021 17:00:00

…исследователи выяснили, как будет меняться скорость астероида Апофис после 2029 года, что позволит использовать гравитационный маневр и избежать столкновения астероида с Землей в 2051 году…

…специально натренированные собаки учуивают коронавирус в образцах мочи с вероятностью 95%…

…неинвазивный метод стимуляции мозга с помощью сфокусированного ультразвука позволяет включать и выключать определенные типы нейронов и может быть использован при лечении нейродегенеративных заболеваний…

29.06.2021 17:00:00

Болезни желудка и кишечника превратились в этакий бич для человечества. На помощь могут прийти братья наши мельчайшие – бактерии. Нет, речь не идет о правильном питании с использованием пробиотиков.

23.06.2021 17:00:00

Оказывается, консолидацию разрозненных экстремистов в организованную группу можно отследить по динамике нарастания определенного содержания в Сети: ее удалось описать единым уравнением, используемым в физике при изучении морских волн.