Что мы едим

(«ХиЖ» 2018, №9)
prev_2018_09_52.jpg

В горах Южной Америки растет мака — единственное культурное растение семейства капустных во всех Андах. На такой высоте очень сильный ветер, яркий свет, низкое давление, а максимальная температура не превышает 12°С. Естественно, инки ценили съедобное растение, способное существовать в подобных условиях, и 1300—2000 лет назад стали выращивать его специально.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_52.jpg

Много веков назад индейцы, населявшие территорию современной Южной Мексики, выращивали сладчайший фрукт мамей сапоту. Он был так хорош, что местные жители даже выплачивали его плодами дань, кому следовало. А потом пришли испанцы и стали сгонять индейцев с их земель. Для этого они уничтожали посевы традиционных сельскохозяйственных культур и вырубали деревья сапоты. Индейцы ушли, но сапоту не забыли.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_23.jpg

Кофе — пожалуй, единственный безалкогольный напиток, репутация которого неоднозначна и противоречива. Кто-то считает, что питие кофе — предосудительное удовольствие с оттенком вины, своего рода зависимость, для кого-то кофе просто эликсир, спасающий жизнь и здоровье. Кто же прав в этом споре? Как это часто бывает, правы обе стороны.

(«ХиЖ» 2017, №11)
prev_2017_11_54.jpg

Есть множество тропических вьющихся растений, образующих съедобные крахмалистые клубни. Нередко их все без разбора называют ямсом, даже батат. Это неправильно. Настоящий ямс — это однодольные растения рода Dioscorea семейства диоскорейных.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_54.jpg

Попробуем себе представить идеальное сельскохозяйственное растение. Оно должно быть урожайным, питательным и вкусным, неприхотливым и желательно красивым. А еще хорошо бы все его части были съедобны. Таких не бывает, скажете вы, и будете правы. Растение, о котором пойдет речь, плохо переносит засуху. Всем остальным требованиям оно соответствует. Это крылатые бобы, известные также как спаржевый горох, квадратный горох и крылатая фасоль.

(«ХиЖ» 2017, №7)
prev_2017_07_56.jpgУ этого растения много названий: унáби, юю́ба китайская, жужуба, китайский, или красный, финик. По-латыни — Ziziphus jujuba, он же зизи́фус настоящий.

(«ХиЖ» 2017, №6)
prev_2017_06_52.jpgСреди экзотических плодов, призванных разнообразить наш привычный рацион, набирает популярность кивано — рогатый огурец.

(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_54.jpgВ середине прошлого века люди задумались о том, что им необходим дополнительный источник белка. И на Земле он не помешает, и в космосе пригодится. Несколько десятилетий назад началось промышленное культивирование синезеленых водорослей.

(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_54.jpgСреди экзотических для нас продуктов самый известный, пожалуй, это киноа. Он продается в магазинах (в России стоит очень дорого), его выращивают в 95 странах, совсем недавно ученые расшифровали его геном. В Европе с 1993 года действует проект «Киноа: многоцелевая культура для европейского сообщества», а ООН объявила 2013 год годом киноа.
(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_54.jpgОдно из пищевых растений, незаслуженно забытых в нашей стране, — конские бобы Vicia faba, они же Faba bona и F. vulgaris. У этой культуры есть и другое название: русские бобы.

15.10.2021 17:00:00

…взрослые люди с аутизмом, умственно неполноценные и страдающие расстройствами психики подвержены большему риску подцепить COVID-19 и тяжелее переносят болезнь, если это случилось…

…освещенность живота во время беременности сказывается на развитии мозга эмбриона – чем больше света, тем лучше

…креативная деятельность оказывает нейропротекторный эффект в пожилом возрасте

08.10.2021 17:00:00

Отчего люди голодают в засушливых районах планеты вроде африканского Сахеля? Да от того, что потепление климата ведет к засухе, опустыниванию и потере урожая, скажет всякий. И будет не прав.

23.09.2021 20:00:00

Высокая озабоченность людей глобальным потеплением скорее связана с высоким уровнем их достатка, чем с масштабом грядущих климатических неприятностей на территории их проживания.

08.09.2021 17:00:00

…иммунная система борется с инфекциями с разной интенсивностью в зависимости от времени суток…

…чрезмерное пристрастие к кофе приводит к уменьшению объёма мозга и увеличивает риск развития деменции и инсульта…

…обнаружена значительная корреляция между моментом инерции барицентрического движения Солнца и изменениями среднегодовой температуры Мирового океана в местах основных океанических течений…

24.08.2021 17:00:00

Время от времени китайцы пускаются в путешествия: кто в поиске лучшей доли, кто для удовольствия. Кто они, те китайцы, что едут в РФ в последние 30 лет? Подробное исследование провел социолог из Южно-Уральского университета А.А. Авдашкин.