Что мы едим

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_52.jpg

Много веков назад индейцы, населявшие территорию современной Южной Мексики, выращивали сладчайший фрукт мамей сапоту. Он был так хорош, что местные жители даже выплачивали его плодами дань, кому следовало. А потом пришли испанцы и стали сгонять индейцев с их земель. Для этого они уничтожали посевы традиционных сельскохозяйственных культур и вырубали деревья сапоты. Индейцы ушли, но сапоту не забыли.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_23.jpg

Кофе — пожалуй, единственный безалкогольный напиток, репутация которого неоднозначна и противоречива. Кто-то считает, что питие кофе — предосудительное удовольствие с оттенком вины, своего рода зависимость, для кого-то кофе просто эликсир, спасающий жизнь и здоровье. Кто же прав в этом споре? Как это часто бывает, правы обе стороны.

(«ХиЖ» 2017, №11)
prev_2017_11_54.jpg

Есть множество тропических вьющихся растений, образующих съедобные крахмалистые клубни. Нередко их все без разбора называют ямсом, даже батат. Это неправильно. Настоящий ямс — это однодольные растения рода Dioscorea семейства диоскорейных.

(«ХиЖ» 2017, №9)
prev_2017_09_54.jpg

Попробуем себе представить идеальное сельскохозяйственное растение. Оно должно быть урожайным, питательным и вкусным, неприхотливым и желательно красивым. А еще хорошо бы все его части были съедобны. Таких не бывает, скажете вы, и будете правы. Растение, о котором пойдет речь, плохо переносит засуху. Всем остальным требованиям оно соответствует. Это крылатые бобы, известные также как спаржевый горох, квадратный горох и крылатая фасоль.

(«ХиЖ» 2017, №7)
prev_2017_07_56.jpgУ этого растения много названий: унáби, юю́ба китайская, жужуба, китайский, или красный, финик. По-латыни — Ziziphus jujuba, он же зизи́фус настоящий.

(«ХиЖ» 2017, №6)
prev_2017_06_52.jpgСреди экзотических плодов, призванных разнообразить наш привычный рацион, набирает популярность кивано — рогатый огурец.

(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_54.jpgВ середине прошлого века люди задумались о том, что им необходим дополнительный источник белка. И на Земле он не помешает, и в космосе пригодится. Несколько десятилетий назад началось промышленное культивирование синезеленых водорослей.

(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_54.jpgСреди экзотических для нас продуктов самый известный, пожалуй, это киноа. Он продается в магазинах (в России стоит очень дорого), его выращивают в 95 странах, совсем недавно ученые расшифровали его геном. В Европе с 1993 года действует проект «Киноа: многоцелевая культура для европейского сообщества», а ООН объявила 2013 год годом киноа.
(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_54.jpgОдно из пищевых растений, незаслуженно забытых в нашей стране, — конские бобы Vicia faba, они же Faba bona и F. vulgaris. У этой культуры есть и другое название: русские бобы.

(«ХиЖ» 2017, №2)

preview_2017_02_56.jpgУдалившись в пустыню, пророк Иоанн ел акриды и дикий мед. В наше время мед диких пчел продается за большие деньги, и акриды тоже недешевы. Специалисты рассматривают их как альтернативный источник животного белка.

08.01.2018 10:00:00

...собственные колебания Земли в диапазоне частот от 0,3 до 4 мГц впервые зарегистрированы в вариациях магнитного поля, измеряемого на ее поверхности («Доклады Академии наук», 2017, 476, 4, 452—455)...

26.12.2017 10:00:00

Есть много шуток о том, кто кого разглядывает в зоопарке, посетители зверей или наоборот. Так или иначе, согласно шведским ученым из университета Лунда, в отделе приматов в зоопарке Фурувик удовольствие явно получают обе стороны, люди передразнивают обезьян, а обезьяны — людей.

26.12.2017 10:00:00

«Что происходит с насекомыми? — пишут в редакцию читатели. — Нам кажется или меньше бабочек вьется над клумбами, чем десять лет назад?» Не кажется, увы. В последнее десятилетие сократились и численность, и разнообразие насекомых.

04.12.2017