Финт желудком

Ханна Хаимович

pic_2021_09_64.jpg

Иллюстрации Елены Станиковой

От Веньки сбежал желудок.
Без предупреждения и не разрывая контракт. Просто утром, проснувшись, Венька привычно открыл живот, чтобы проверить, все ли органы уже явились… и желудка не обнаружил.
Он сел, ощущая внутри пустоту, и задумался. Бытовые неудобства значили не так уж много. Подумаешь, невозможно выпить утренний кофе (его бывший желудок все равно не принимал кофе!). Обезвоживание через трое суток и бесславная смерть — это пугало больше.
Уши, по счастью, уже вернулись. Приложив к одному из них гарнитуру коммуникатора, Венька набрал номер соседа Коли.
— Слушай, нужна помощь. Как думаешь, что лучше — объявить желудок в розыск или нанять новый?
Коля работал органотерапевтом. Его профилем были желудки, кишечники и поджелудочные. Так как эти создания бодрствовали обычно по ночам, когда их наниматели-люди спали и временно в них не нуждались, по вызовам Коле приходилось ездить тоже ночью. Он знал все злачные места для желудков в округе. Развеселившиеся органы регулярно приходилось силой уводить оттуда и принудительно чистить от алкогольных токсинов. А все потому, что после Большой Мутации вместе с разумом они обрели и ряд человеческих пороков. Например, лень и любовь к выпивке.
— Новый, — не колеблясь, ответил Коля. — Если они сбегают, их потом неделями разыскивают. Ты загнешься раньше. Провести тебя в их дневной клуб?
— Проведи, — с благодарностью ответил Венька. Кое-кто из людей вел ночной образ жизни, поэтому их внутренние органы отдыхали днем. 
Развлекательный клуб желудков представлял собой сложную конструкцию из платформ и террас, соединенных эскалаторами и огороженных перильцами. В глубине целая толпа, где встречались и почки, и даже пара пищеводов, танцевала под неслышную человеческому уху музыку. Ее и музыкой-то сложно было назвать: какой-то набор вибраций. Все желудки были на одно лицо. Лицами в привычном понимании слова они не обладали, но суть от этого не менялась. 
Коля пошел вдоль крайней террасы, время от времени здороваясь то с одним, то с другим. Венька терялся в догадках, как сосед их различает.
— Урр, дорогой! Вы еще не ушли! — с облегчением воскликнул Коля, поспешно разматывая провода компактного переговорника. 
Большой бледно-розовый желудок, опершийся о перила и явно наслаждающийся свежим воздухом, шевельнулся. Коля подал ему проводок с сенсором на конце.
— Послушайте, уважаемый, нам срочно нужен новый желудок для вот этого молодого человека!
Урр снова шевельнулся. Будь он человеком — наверное, повернул бы голову в сторону Веньки.
— Сбежал сегодня утром, — поведал Коля.
Урр снова шевельнулся.
— А? Вень, ты его нагружал? Гадостью всякой кормил? Может, ел что-то, чего он не переваривает? Нет? Да вроде нет, уважаемый Урр. — Коля снова повернулся к своему миниатюрному собеседнику. На сей раз слушал он долго и не перебивал.
— Говорит, что новый желудок он тебе найдет, но контракт будет намного жестче. Считай, что это для тебя испытательный срок — пока не вернется твой старый и Служба взаимодействия не проведет расследование.
— А не оборзели они часом? — возмутился Венька. — 
Желудки без людей не могут, так же как и мы без них! Иначе они бы на нас не работали! Если у него есть на примете свободный…
— Я точно не знаю, Вень, но говорят, в их центрах уже начали создавать автономные системы жизнеобеспечения. Соглашайся, пока можешь, — посоветовал Коля и отхлебнул из фляжки, которую носил в кармане.
У Веньки потекли слюнки. А, черт, без желудка и вправду как без… без рук!
— Скажи, что я согласен, но о контракте поговорим отдельно, — буркнул он.
…Контракт получился поистине грабительским. Только самые свежие и здоровые продукты, только сбалансированное меню, строгий подсчет витаминов и микроэлементов, четко оговоренная консистенция пищи… Венька с тоской подумал, что разорится на продуктах. И вставать, чтобы готовить, придется на два часа раньше.
«А ну его все! — в сердцах подумал он. — Все равно этот желудок у меня временно. Вот мой найдут…»
С этой мыслью он отодвинул мультиварку, где готовились котлетки на пару, и решительно включил кофемашину.
Кофе оказался просто мечтой: крепкий, ароматный, с горчинкой — именно такой, как Венька любил. Он сделал глоток и блаженно зажмурился…
…чтобы тут же сложиться пополам от неожиданной, но очень знакомой рези.
Желудок! Чертов мошенник! Его старый желудок сбежал, а потом подговорил друга развести Веньку на новый крутой контракт, пользуясь тем, что для людей все желудки выглядят одинаково!
Пытаясь вспомнить, предоставляет ли Служба взаимодействия новый орган, если прежний был уличен в мошенничестве, Венька принялся уныло хлебать полезный фруктовый смузи.
Долго злиться все равно было нельзя. От этого мог приключиться гастрит.


pic_2021_09_65.jpg

Разные разности
Почему у собак глаза темнее, чем у волков
У большинства домашних собак глаза темно-коричневые. А вот если мы посмотрим на волков, то увидим другую картину — их глаза ярко-желтые. Куда же делся ярко-желтый волчий цвет? Этим вопросом задались японские ученые и решили докопаться до истины.
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...