Технологии и материалы

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_11.jpgРазработан новый текстильный материал, одежда из которого позволит своему хозяину поддерживать оптимальный температурный режим. Ткань регулирует перенос тепла в зависимости от того, жарко хозяину или холодно, реагируя на то, насколько интенсивно идет потоотделение.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_logo.jpgХимики из берлинского Института химии и биохимии получили перфторированные органические пероксиды, которые, как ни удивительно, оказались более устойчивыми, чем их аналоги, не содержащие фтор.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_10-1.jpgИсследователи из Университета Хьюстона сообщают о новой физической теории — локализации напряжения, с помощью которой можно предсказывать и корректировать свойства новых материалов. Предсказания, полученные с помощью теории, позволили разработать покрытие из кремнийорганического полимера, предотвращающее образование льда на любой поверхности.

Леонид Ярославский
(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_38.jpg

Линза — важнейший элемент оптических систем. в частности, человеческого глаза: именно благодаря линзе-хрусталику на сетчатке свет собирается в виде изображения. а можно ли создавать изображения без линзы? да, но для этого потребуется мощная вычислительная система.

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_16-2.jpg

Исследователи из США разработали новое взрывчатое вещество, которое не взрывается до температуры плавления, позволяя расплавить и придать себе любую форму. Новый материал в перспективе сможет заменить тринитротолуол.

(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_logo.jpg

Углеродные аэрогели, ультралегкие и проводящие, интересны как потенциальный материал для электродов суперконденсаторов, применяющихся в электромобилях и бытовой электронике, однако существующие методы их получения довольно сложны. Исследователи из КНР разработали новый способ получения таких аэрогелей из возобновляемого сырья — нанофибрилл целлюлозы.

(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_01.jpg

Можно ли изъять из атмосферы и утилизировать весь созданный человеком углекислый газ? Да, соответствующие технологии не только созданы, но и показывают свои возможности в виде различных демонстрационных, а то и коммерческих установок. Дело в финансировании.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_11.jpgСовместная работа исследователей из Китая и Германии позволила создать полупроводник, пластичный, как большинство металлов, но при этом сохраняющий особые электронные свойства. Предполагается, что этот материал может быть полезен для разработки гибкой электроники, например для гибких манипуляторов робототехники.

(«ХиЖ» 2018, №5)
prev_2018_05_18-2.jpg

Разработаны литий-ионные аккумуляторы, которые не теряют производительности при температуре –70°C. В перспективе такие аккумуляторы могут улучшить работу смартфонов и электромобилей в зимнее время, а также оказаться полезными для техники, эксплуатируемой на больших высотах, или для спускаемых аппаратов, исследующих поверхность небесных тел Солнечной системы — планет и их спутников.

(«ХиЖ» 2018, №5)
prev_2018_05_18-1.jpg

Группа исследователей, которая ранее продемонстрировала возможность получения графена из шоколада, мертвых насекомых и даже собачьих экскрементов, в новой работе сообщает, что с помощью лазеров можно сформировать участок графена на тосте.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.