Price

Алексей Ерошин

s20160219 price.jpg

Гугл-пес повертелся на месте, опустил голову и смущенно вильнул хвостом. Игорь уставился на бетонный забор и тихо чертыхнулся. Опять он повернул не туда. Вторая за двадцать минут ошибка виртуального проводника — это нонсенс. «Сгинь!» — приказал Игорь, и пес растворился. Его место заняла надпись: «Навигатор 3.0 поможет найти дорогу к успеху! Всего за 499.99»
Игорь отмахнулся от баннера, место которого тут же занял другой. «Минеральная вода «Карачинская» утолит вашу жажду прямо сейчас всего за 19.99!»
— Паразиты! — проворчал Игорь. — Все они знают! Когда тебе жрать, а когда...
Впрочем, фокуса в этом не было. Час назад он купил пакетик соленых орешков с новым вкусом. Теперь, по расчетам коварных маркетологов, пришло время утолить жажду. Целевая реклама — это горная лавина, которую рождаешь одним неверным действием.
Тьма, холод, безлюдье и редкие белые мухи в свете одинокого фонаря. Одно слово — промзона. Надо было как-то выбираться из захолустья, в которое завел его непутевый проводник.
— Карта! — приказал Игорь.
Сориентироваться было непросто. К тому же мешали обнаглевшие стаи рекламных баннеров.
Выбрав направление, Игорь побрел во тьму, спрятав замерзшие руки в карманы. Реклама, почуяв ослабление борьбы, ринулась в атаку на беззащитного потребителя, кружась и зудя, как стая москитов. «Зимняя резина от “Железного коня”», «Памперсы “Русские сказки”» — культурное развитие вашего малыша, одобренное Минздравом». «Гигиенические тампоны “Свежесть утра” — максимальная защита!»...
Это уже не влезало ни в какие рамки. Фильтр целевой рекламы явно приказал долго жить. Надо было срочно сворачивать в ближайшую мастерскую на перепрошивку биочипа. Между тем объявлений становилось все больше, и приставали они все назойливей. Игорю стало не до смеха. Спам валился на него без учета интересов, пола и возраста, предлагая все подряд, от путевок в кругосветное турне до предметов женской гигиены. Объявления слетались в его коммуникатор, как мошки к одинокому фонарю. В конце концов их налетело столько, что Игорь окончательно потерял ориентировку, ничего не видя за мельтешащими и вопящими окнами.
— Господи, все бы отдал, чтобы эта зараза куда-нибудь исчезла! — простонал он.
Как по волшебству, перед глазами, бесцеремонно растолкав прочие баннеры, возникла надпись: «Компания “Аргус” гарантирует немедленное избавление от спама. Бесплатный вызов, круглосуточно и без выходных!» Выбора не было. Игорь поспешно ухватился за это предложение и без дальнейших раздумий ткнул номер телефона. Перед ним возникло изображение разбитной белокурой девицы с лиловыми губами, занятой смакованием жвачки.
— Компания «Аргус», бесплатный вызов, кругло...
— У меня проблема, — перебил Игорь.
— Я вижу, — флегматично заметила девица, не прерывая своего занятия. — Не повезло. Похоже, ваш биочип хакнули.
— Самым циничным образом, — согласился Игорь.
Окно собеседницы яростно атаковали другие претенденты на внимание клиента, но она как-то ухитрялась держаться впереди.
— Ну что, — сказала девица, — будем думать или будем подписывать?
— Будем подписывать, — торопливо кивнул Игорь.
— Стоимость услуги указана в контракте.
— Плевать на цену. Я это долго не вынесу.
Игорь привычно черкнул электронную подпись.
— Как быстро ждать вашего специалиста?
— Вами уже занимаются, — прожевала девица и отключилась.
И правда, количество спама стало стремительно уменьшаться. Сначала исчезла реклама «Роллексов», элитных квартир и представительских автомобилей, потом баннеры бутиков эксклюзивной одежды. За ними — предложения купить бытовую технику и нижнее белье. Последними пропали объявления со скидками на пиво, стиральный порошок и ватные палочки.
Пару минут Игорь наслаждался покоем, пока не решил, что пора бы и податься домой.
— Гугл-пес! — позвал он.
— Ваш кредит исчерпан, — ответил коммуникатор. — Для вызова услуги пополните счет.
— Как это — исчерпан?!
Игорь торопливо набрал код проверки счета. На строке баланса светились нули. Больших сбережений там никогда и не было, но снятая сумма была непомерно завышена.
— Компания «Аргус»! — возмутился Игорь.
Возникло изображение знакомой девицы, которая теперь затачивала пилкой хищные ноготки. Она удостоила клиента равнодушным взглядом.
— У вас возникли претензии по качеству?
— По качеству не возникли, — съязвил Игорь. — А вот по стоимости...
— Стоимость была указана в контракте.
Девица выдула большой розовый пузырь, лопнувший с гулким хлопком.
— Но вы забрали ВСЕ мои деньги! — сердито заявил Игорь. — До последней копейки!
Собеседница хищно облизнулась, остреньким алым язычком собрав с лиловых губ розовые ошметки.
— А как бы мы еще избавили тебя от спама, дурашка? Они бы не отстали, будь у тебя хоть копейка на счету. А теперь ты совершенно свободный симпатичный парнишка с пустым карманом. И больше никому не интересен.
— Ты и сама привлекательная особа, — нахально заявил Игорь. — Мы могли бы...
Лиловые губки сложились в издевательскую усмешку.
— Никому, — холодно повторила собеседница, выдула последний пузырь и с гулким хлопком исчезла.
Игорь постоял с минуту и обреченно побрел в рекламное зарево городских огней.

Разные разности
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.
Женщина изобретающая
Пишут, что за последние 200 лет только 1,5% изобретений сделали женщины. Не удивительно. До конца XIX века во многих странах женщины вообще не имели права подавать заявки на патенты, поэтому частенько оформляли их на мужей. Сегодня сит...
Мужчина читающий
Откуда в голове изобретателя, ученого вдруг возникает идея, порой безумная — какое-нибудь невероятное устройство или процесс, которым нет аналогов в природе? Именно книги формируют воображение юных читателей, подбрасывают идеи, из которых выраст...