Наш человек
С. Александров
Если бы речь шла о классическом жизнеописании Михалыча, то, наверное, следовало бы в хронологическом порядке подробно описать события его жизни, написать о выставках, в которых он участвовал, о призах и премиях, которые получал. Кстати, из всех художников, которые так или иначе прикасались к «Химии и жизни», — а их много, и все они очень заслуженные и олауреаченные, — у Михалыча больше всего всевозможных международных призов и наград. (И только лень не позволяет ему собрать все свои грамоты и призы и попросить издателей «Книги рекордов Гиннеса» внести поправку — у нынешнего «гиннесовского» рекордсмена Александра Класа из Югославии на 28 наград меньше.) Но дело не в этом. Дело в том, что не пришло еще время для его жизнеописаний: он еще не помер, а, напротив, находится сейчас в самом расцвете мужских и творческих сил — и натворит еще многое. Мы рады, что Михалыч снова с нами. И пусть сейчас его пригласили работать главным художником «Московских новостей», мы-то с вами знаем, что он наш, химиеижизневский, и таковым останется навсегда, что бы о себе ни воображал.
Расследование
Петухов С.
В 1991—1993 годах была проведена судебно-медицинская и молекулярно-генетическая экспертиза останков, найденных в окрестностях Екатеринбурга. Но методы классической судмедэкспертизы исчерпали себя, так и не дав однозначного ответа, кто же на самом деле похоронен в Ганиной яме. Надо было провести прямую идентификацию, и сделать это было возможно только одним методом — методом ДНК-дактилоскопии.
Что мы пьем
В.П. Нужный
31 января отмечается День рождения русской водки, изобретение которой приписывают Д.И. Менделееву. Хотя никакой водки великий ученый не изобретал (см. «Химию и жизнь» 2010 №5), об этом напитке есть что рассказать.