Истории из жизни

Каабак Л.В.
(«ХиЖ» 2017, №7)
prev_2017_07_52.jpgКогда энтомолог рассказывает о своих путешествиях, главными героинями историй, естественно, оказываются бабочки. Но бывают и другие встречи, не всегда безопасные.

(«ХиЖ» 2017, №5)
prev_2017_05_50.jpgЧетырнадцатого мая 2017 года исполняется 120 лет со дня рождения Роберто Ороса ди Бартини (1897—1974), выдающегося советского физика, авиаконструктора и философа. Роберто, или Роберт Людвигович, Бартини, итальянец по рождению, многие годы работал в СССР и в анкетах, в графе «национальность», писал «русский».

Виноградов Г.М.
(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_50.jpgБайки — специфический жанр рассказов о всяких забавных случаях, от чисто уже мифических до вполне реальных, далеко не всегда достоверных, иногда с нарочными неточностями, хотя обычно они растут из какого-то подлинного зернышка, — предуведомляет автор. — По примеру В.В.Конецкого, прошу набрать крупно и жирно: “ОНЫЕ БАЙКИ ЕСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКОЕ.
Тоби Сидни
(«ХиЖ» 2017, №4)
prev_2017_04_47.jpgВ нашем журнале не раз поднималась животрепещущая тема выбивания денег на научные исследования. Необходимость просить, порой униженно, соответствовать требованиям, порой весьма странным, — все это не миновало и крупнейших ученых. Исследование данной проблемы в историческом ракурсе предпринял Сидни Тоби, профессор химического факультета университета штата Нью-Джерси, США. Ему удалось обнаружить ранее неизвестные архивные документы, которые он опубликовал в апрельском номере «Journal of Chemical Education» за 2004 год.
(«ХиЖ» 2017, №4)

logo.jpgВ самом конце 1980-х, когда у нас появились свои шесть соток, железный вагончик для жилья и купленные у коллеги кусты черной смородины. И уже в начале 1990-х они начали плодоносить. Да так хорошо, что встал вопрос о сохранении урожая на зиму. На варенье уходило много сахара (он был дорог), а «пятиминутка» занимала много места в холодильнике. Требовался иной способ подавления роста микроорганизмов, не связанный ни с высокими концентрациями сахарозы, ни с низкими температурами. Но я уже был химиком со стажем, поэтому быстро выяснил (с помощью энциклопедии и реферативного журнала «Химия» — Интернета тогда не было), что лучший консервант — сорбиновая кислота С6Н8О2 и ее соли, в основном калиевая.

(«ХиЖ» 2017, №3)

prev_2017_03_23.jpgКак бы ни развивалась в будущем химия р-элементов, классическая органическая химия всегда будет увлекательной. Даже когда ты «просто» воспроизводишь чужой опубликованный результат. Воспоминаниями о своей студенческой работе делится постоянный автор «Химии и жизни».

Михайлов К.Г.
(«ХиЖ» 2015, №9)

Итак, морская биологическая станция «Восток» — подразделение Института биологии моря им. А.В.Жирмунского Дальневосточного отделения Российской академии наук во Владивостоке (сокращенно ИБМ) — основана в 1970 году. Станция расположена на берегу живописного залива Восток, в системе залива Петра Великого, в окрестностях поселка Авангард, примерно в 15 км от Находки (если по автодороге, то в 40 км). Мои коллеги говорят, что по общему виду биостанция похожа на аналогичные станции в Скандинавии, например норвежский Флёдевиген.

Грибы с разных сторон
Гольдреер М.
(«ХиЖ» 2015, №9)
Тихой охотой назвал сбор грибов в лесах и полях славянофил и натуралист XIX века, писатель С.Т.Аксаков. В те времена великий русский лес господствовал на всей территории Российской империи, и его дары для множества людей были важнее, чем продукты сельского хозяйства.
(«ХиЖ» 2015, №8)
Этот год для «Химии и жизни» особый. Пятьдесят лет назад, в апреле 1965 года, вышел первый номер нашего журнала. Он появился на волне химизации, когда в СССР было принято решение строить Большую химию. Главным идеологом и организатором этого строительства стал Леонид Аркадьевич Костандов, которому в этом году исполнилось бы сто лет. Вот такой двойной юбилей, и каждый нам очень дорог.  >>
И это была весна...
Паравян Н.А.
(«ХиЖ» 2015, №4)
Весенние наблюдения за птицами и растениями обещают много интересного.

11.01.2021 16:00:00

…предложена методика построения электрофизической модели верхнего слоя грунта Луны на основе данных о его минералогическом составе и диэлектрических свойствах…

…масса всего, что сделано человеком, превысила суммарный вес всех живых существ на планете…

…в сельских районах жарких стран можно стерилизовать инструменты в автоклавах с помощью солнечного тепла…

29.12.2020 14:00:00

Пандемия КОВИД-19 уже к июлю 2020 года обошлась мировой экономике в 6—16 триллионов долларов. А к четвертому кварталу 2021 года потери только США превысят 16 триллионов. Всех этих потерь можно было избежать, проведя комплекс понятных специалистам мероприятий.

23.12.2020 16:00:00

В мире политики установилась новая норма: победитель выходит с перевесом в считаные доли процентов голосов. Какой механизм может лежать в основе такого электорального равенства? Многие социологи ломали головы, но вот за дело взялись профессиональные физики, и всё стало на место.

07.12.2020 17:00:00

…впервые получены доказательства изменения вида черной дыры с течением времени…

…криоэлектронная микроскопия теперь позволяет получить структуру белка с атомарным разрешением…

…самки китовых акул растут медленнее, чем самцы, но в конце концов вырастают крупнее; особи длиной более 12 метров — преимущественно самки…

04.12.2020 17:00:00

В числе аргументов противников пьянства появился новый. Его предоставили исследователи из Миссурийского университета.