Price

Алексей Ерошин

s20160219 price.jpg

Гугл-пес повертелся на месте, опустил голову и смущенно вильнул хвостом. Игорь уставился на бетонный забор и тихо чертыхнулся. Опять он повернул не туда. Вторая за двадцать минут ошибка виртуального проводника — это нонсенс. «Сгинь!» — приказал Игорь, и пес растворился. Его место заняла надпись: «Навигатор 3.0 поможет найти дорогу к успеху! Всего за 499.99»
Игорь отмахнулся от баннера, место которого тут же занял другой. «Минеральная вода «Карачинская» утолит вашу жажду прямо сейчас всего за 19.99!»
— Паразиты! — проворчал Игорь. — Все они знают! Когда тебе жрать, а когда...
Впрочем, фокуса в этом не было. Час назад он купил пакетик соленых орешков с новым вкусом. Теперь, по расчетам коварных маркетологов, пришло время утолить жажду. Целевая реклама — это горная лавина, которую рождаешь одним неверным действием.
Тьма, холод, безлюдье и редкие белые мухи в свете одинокого фонаря. Одно слово — промзона. Надо было как-то выбираться из захолустья, в которое завел его непутевый проводник.
— Карта! — приказал Игорь.
Сориентироваться было непросто. К тому же мешали обнаглевшие стаи рекламных баннеров.
Выбрав направление, Игорь побрел во тьму, спрятав замерзшие руки в карманы. Реклама, почуяв ослабление борьбы, ринулась в атаку на беззащитного потребителя, кружась и зудя, как стая москитов. «Зимняя резина от “Железного коня”», «Памперсы “Русские сказки”» — культурное развитие вашего малыша, одобренное Минздравом». «Гигиенические тампоны “Свежесть утра” — максимальная защита!»...
Это уже не влезало ни в какие рамки. Фильтр целевой рекламы явно приказал долго жить. Надо было срочно сворачивать в ближайшую мастерскую на перепрошивку биочипа. Между тем объявлений становилось все больше, и приставали они все назойливей. Игорю стало не до смеха. Спам валился на него без учета интересов, пола и возраста, предлагая все подряд, от путевок в кругосветное турне до предметов женской гигиены. Объявления слетались в его коммуникатор, как мошки к одинокому фонарю. В конце концов их налетело столько, что Игорь окончательно потерял ориентировку, ничего не видя за мельтешащими и вопящими окнами.
— Господи, все бы отдал, чтобы эта зараза куда-нибудь исчезла! — простонал он.
Как по волшебству, перед глазами, бесцеремонно растолкав прочие баннеры, возникла надпись: «Компания “Аргус” гарантирует немедленное избавление от спама. Бесплатный вызов, круглосуточно и без выходных!» Выбора не было. Игорь поспешно ухватился за это предложение и без дальнейших раздумий ткнул номер телефона. Перед ним возникло изображение разбитной белокурой девицы с лиловыми губами, занятой смакованием жвачки.
— Компания «Аргус», бесплатный вызов, кругло...
— У меня проблема, — перебил Игорь.
— Я вижу, — флегматично заметила девица, не прерывая своего занятия. — Не повезло. Похоже, ваш биочип хакнули.
— Самым циничным образом, — согласился Игорь.
Окно собеседницы яростно атаковали другие претенденты на внимание клиента, но она как-то ухитрялась держаться впереди.
— Ну что, — сказала девица, — будем думать или будем подписывать?
— Будем подписывать, — торопливо кивнул Игорь.
— Стоимость услуги указана в контракте.
— Плевать на цену. Я это долго не вынесу.
Игорь привычно черкнул электронную подпись.
— Как быстро ждать вашего специалиста?
— Вами уже занимаются, — прожевала девица и отключилась.
И правда, количество спама стало стремительно уменьшаться. Сначала исчезла реклама «Роллексов», элитных квартир и представительских автомобилей, потом баннеры бутиков эксклюзивной одежды. За ними — предложения купить бытовую технику и нижнее белье. Последними пропали объявления со скидками на пиво, стиральный порошок и ватные палочки.
Пару минут Игорь наслаждался покоем, пока не решил, что пора бы и податься домой.
— Гугл-пес! — позвал он.
— Ваш кредит исчерпан, — ответил коммуникатор. — Для вызова услуги пополните счет.
— Как это — исчерпан?!
Игорь торопливо набрал код проверки счета. На строке баланса светились нули. Больших сбережений там никогда и не было, но снятая сумма была непомерно завышена.
— Компания «Аргус»! — возмутился Игорь.
Возникло изображение знакомой девицы, которая теперь затачивала пилкой хищные ноготки. Она удостоила клиента равнодушным взглядом.
— У вас возникли претензии по качеству?
— По качеству не возникли, — съязвил Игорь. — А вот по стоимости...
— Стоимость была указана в контракте.
Девица выдула большой розовый пузырь, лопнувший с гулким хлопком.
— Но вы забрали ВСЕ мои деньги! — сердито заявил Игорь. — До последней копейки!
Собеседница хищно облизнулась, остреньким алым язычком собрав с лиловых губ розовые ошметки.
— А как бы мы еще избавили тебя от спама, дурашка? Они бы не отстали, будь у тебя хоть копейка на счету. А теперь ты совершенно свободный симпатичный парнишка с пустым карманом. И больше никому не интересен.
— Ты и сама привлекательная особа, — нахально заявил Игорь. — Мы могли бы...
Лиловые губки сложились в издевательскую усмешку.
— Никому, — холодно повторила собеседница, выдула последний пузырь и с гулким хлопком исчезла.
Игорь постоял с минуту и обреченно побрел в рекламное зарево городских огней.

Разные разности
Раскрыт секрет синего цвета фруктов
Давно известно, что черника и другие ягоды в действительности содержат только красные красители в мякоти и кожуре. Но тогда откуда берется такой красивый сине-голубой цвет черники и голубики? Ученые решили присмотреться к поверхности кожуры ягод черн...
Почему у собак глаза темнее, чем у волков
У большинства домашних собак глаза темно-коричневые. А вот если мы посмотрим на волков, то увидим другую картину — их глаза ярко-желтые. Куда же делся ярко-желтый волчий цвет? Этим вопросом задались японские ученые и решили докопаться до истины.
Память обезьян похожа на человеческую
Наука постоянно добывает все новые и новые факты, подтверждающие сходство людей и обезьян и намекающие на то, что, как минимум, общий предок у человека и обезьяны был. И речь идет не о внешнем сходстве, а о более тонких вещах — о работе мозга.
Камни боли
Недавно в МГУ разработали оптическую методику, позволяющую определить состав камней в живой почке пациента. Это важно для литотрипсии — процедуры, при которой камни дробятся с помощью лазерного инфракрасного излучения непосредственно в почках.