Фантастика

Огнёвка
Фантастика
Огнёвка
Татьяна Левченко
Полдня пути от Северки остались за спиной. Начало темнеть, но разбитый в пыль Сибирский тракт казался белым. Лес расступился, дорога вывела к развилке. Никита задумался. Свернуть налево, попытать счастья на Хрустальной Горе? Недалеко, и ночлег искать надо. Вон туча с юга ползет, зарницы сверкают. Да говорят, что хозяин карьера на Хрустальной — упырь. То не диво, конечно, все хозяйчики пьют кровь у работников, так или иначе...
Подарки
Фантастика
Подарки
Юрий Мори
Тибетский чай Капитану! — торжественно сказала Вита, выходя из кухонного отсека. Бог весть, что думали руухе, конструируя корабль, но из камбуза в рубку вел не прямой коридор, а затейливый овальный лаз со скошенным полом и неясного предназначения выступами по краям. Одни светились приглушенными огоньками, другие терялись в полутьме...
Поцелуй черной дыры
Полвека тому вперед
Поцелуй черной дыры
Наталья Духина
Заканчиваем печатать работы победителей прошлогоднего конкурса научно-фантастической журналистики «Полвека тому вперед», посвященные описанию событий 2070 года. Третье место — у репортажа, записанного Натальей Духиной.
После победы
Фантастика
После победы
Александр Кузнецов
Темный Властелин сопротивлялся отчаянно. Да и меч у него был тоже не из простых. Но похуже светлого. «Какое счастье, что добрый волшебник Бамбрус дал мне перед путешествием этот меч, — думал сэр Арчибальд, наращивая темп ударов. — Темный Властелин прекрасно сражается. Пожалуй, равным оружием на турнирном поле я мог бы ему и проиграть… Но, к счастью, у меня волшебный меч, и скоро все завершится…
«Я буду писать лживо»: фантастика Лукиана Самосатского
Фантастический год
«Я буду писать лживо»: фантастика Лукиана Самосатского
А.В. Речкин
Многие критики и историки научной фантастики, пытаясь обнаружить истоки жанра, перелопачивали горы древних свитков и ветхих книг. После продолжительных раскопок в поисках прародителя они иногда натыкались на сочинения «Правдивая история» и «Икароменипп, или Заоблачный полет» античного писателя Лукиана из Самосаты.
Мы были обязаны попробовать
Полвека тому вперед
Мы были обязаны попробовать
Наталия Самойлова
Продолжаем печатать работы победителей конкурса научно-фантастической журналистики «Полвека тому вперед», посвященные описанию событий 2070 года. Второе место — у интервью, подготовленного Наталией Самойловой.
Вишни эти…
Фантастика
Вишни эти…
Татьяна Тихонова
В тайнике оказались ассигнации, кольца, серьги, бархатные мешочки с камнями, прохладными, гладкими на ощупь. Камни посыпались еще куда-то. Слышался шорох, голос испуганной мыши: «Сыпется и сыпется!»
Парень по привычке задвинул кирпич на место, закрыв тайник. И затих. Закричала спросонья служанка. Она решила, что кто-то лезет в ее окно...
Глючный
Фантастика
Глючный
Ирина Истратова
Когда я попадал в квартиры клиентов, на меня накатывало дежавю. Вот, к примеру, тарелка. Похожа на док-станцию, но не она: нет проводов. Садиться на тарелку не нужно. А вот люстра — на нее тоже лучше не садиться, неустойчива и представляет ценность. Цветы в вазе — ценность монотонно убывает со временем. Рядом не пролетать: непрочные, можно повредить потоком воздуха. Посудомоечная машина…
Тоже люди
Фантастика
Тоже люди
Валентина Ососкова
Скри-скри-скра-ау!
По мелодичности летуньи крики — что-то среднее между скрипкой, трещоткой, кошачьим плачем и царапающим стекло кирпичом.
— Ишь раскричались, твари пернатые! Раздолье им тут, на заброшенном участке, понимаете ли.
— К дождю...
Азимов и образование
Фантастический год
Азимов и образование
А.В. Речкин
Популяризатор науки и ученый никогда не обходит своим вниманием тему образования. Именно получение объективных знаний способствует активному развитию науки, и наука не может развиваться, если ее не подпитывают свежие идеи молодых людей. Айзек Азимов связал свою жизнь с популяризацией науки еще во время преподавания на Медицинском факультете Бостонского университета (1949—1958), и вот как это произошло.
Штриховка
Фантастика
Штриховка
Владимир Прягин
– Ах, Николай Прокофьевич, вы даже не представляете, как я рад вашему визиту! Истинная удача, что вы откликнулись, выкроили денек! Вопросец-то деликатнейший, щекотливый — чужак тут такого может нагородить, что и в три года не разгребешь. А вы человек с понятием, всех нас знаете как облупленных — выросли по соседству, хоть и обретаетесь ныне в столичных высях…
Сторож
Фантастика
Сторож
Юлия Фурзикова
Потолок в комнате облез и закоптился. Неплохо бы обновить. Пора было вставать, и я вылез из-под одеяла. Затопил печь. Поставил на плиту две кастрюли с водой: большую для собак и маленькую для себя. Чтобы вода закипела одновременно, большую посудину надо ставить на середину плиты, а маленькую — на самый уголок. В свою кастрюлю я кинул тушенки, в собачью насыпал косточек из супового набора...
Трактат о правах животных
Фантастический год
Трактат о правах животных
С. Батлер
В двух предыдущих номерах журнала вы прочитали фрагменты из романа «Эрефон», опубликованного английским писателем и философом Самюэлем Батлером в 1872 году. В руки главного героя попадают исторические документы, повествующие о том, как были претворены в жизнь наставления двух мудрых старцев, отстаивавших права животных и растений. Вы же узнаете об этом, прочтя ещё две главы из романа С.Батлера в этом и следующем номерах журнала.
Волшебные нити Рея Брэдбери
Фантастический год
Волшебные нити Рея Брэдбери
А.В. Речкин
Рей Дуглас Брэдбери родился в Уокигане (штат Иллинойс) 22 августа 1920 года. Его отец, Леонард Сполдинг Брэдбери (1890–1957), происходил из семьи английских колонистов, которая обосновалась в Америке в 1630-е годы. Мать, Эстер Мари Моберг (1888–1966), была шведкой по происхождению. Второе имя, Дуглас, ребенок получил в честь знаменитого актера эпохи немого кино Дугласа Фэрбенкса.
«Кот и клубок»
Фантастика
«Кот и клубок»
Марина Аницкая
Господин Гаттамелата хмыкнул, заложил пальцем страницу и закрыл томик, вглядываясь в имя на обложке.
— Новомодный поэт, — пояснил Каммингс. — Ни больших букв, ни запятых.
Господин Гаттамелата прищурился, улыбаясь:
— Я бы назвал это возвращением к истокам. И то и другое изобрели не сразу...
Выбор академика Крафта
Фантастика
Выбор академика Крафта
Дмитрий Никитин
Ломая со звонким хрустом тонкий лед, ялбот вылез носом на берег. По морозному этому хрусту штурман Минин понял, что навигации в нынешний 1739 год осталось от силы пара недель. Поглубже надвинув треуголку, которую рвал с головы соленый ветер, штурман спрыгнул с борта на припорошенный снегом песок. Вокруг слышались чавкающие удары и шумное многоголосое дыхание. Полсотни матросов и казаков долбили лопатами и ломами подмытый водой обрыв. Зарываясь ботфортами в осыпающийся склон, Минин вскарабкался наверх...
< 2 3 4 5 6 >
Разные разности
Исчезающий почерк
Графология — интереснейшая наука и практика, которая, похоже, скоро потеряет главный предмет своего исследования — почерк. Может, и Бог с ним с этим почерком? Может, он и не нужен в нынешних реалиях торжества цифры?
О чем забыли в круговороте воды
Как быстро вода движется в круговороте на Земле? Начав детально разбираться с этим вопросом, исследователи из США с удивлением обнаружили, что в картине круговорота воды учтены реки, озера и моря, ледники и почва, но блистательно отсутствуют рас...
Микроб 2025 года
Ассоциация общей и прикладной микробиологии назвала булавовидную бактерию Corynebacterium glutamicum микробом 2025 года. За что такая честь? За заслуги перед человечеством.
Пишут, что...
…создан первый в России прототип 50-кубитного квантового вычислителя на одиночных нейтральных атомах рубидия, который успешно протестировали в эксперименте… …у шимпанзе, чья ДНК на 98% совпадает с человеческой, нашли связанные с устойчиво...