Медицина

Животова В., Кузнецова Н., Клещенко Е.
prev_2018_02_52.jpg

У «British Medical Journal» — четвертого в мире по импакт-фактору среди медицинских журналов — есть традиция: перед рождеством на сайте журнала появляются результаты шуточных научных исследований. Их авторы строят гипотезы о генетике и эпигенетике магов и маглов в мире Джоан Роулинг, ищут геномные корреляты с чувствительностью к запаху спаржи в моче, устанавливают медианное время жизни шоколадной конфеты в коробке, к которой имеет доступ персонал британского госпиталя... А иногда ставят вполне осмысленные задачи, но в заголовке статьи все почему-то видят повод для смеха.

Панов А.В.
(«ХиЖ» 2018, №2)

prev_2018_02_38.jpgКонкистадоры принесли в Америку не только карающий меч христианства и золотую лихорадку, но и множество болезней, к которым у местного населения не было иммунитета. Ацтекская эпидемия 1545 года унесла миллионы жизней, историки считают ее одной из самых сокрушительных в новой истории. Но только сейчас удалось раскрыть ее тайну.

prev_2018_02_24.jpg

Расшифровка человеческого генома открыла перед человечеством манящие перспективы. Персонифицированная медицина, генная терапия, определение способностей человека по его геному. Однако проект «Геном человека» был завершен в 2003 году, а чудеса до сих пор не начались. Персонифицированная медицина развивается, но о генотипировании каждого пациента прямо в поликлинике пока речи нет. Генная терапия тоже пока не стала рутиной — мало знать, какие гены нужно исправить, вопрос в том, как это сделать. Но что мешает прогнозировать способности по геному: неполнота наших знаний или некое принципиальное препятствие?

prev_2018_01_54.jpg

Некоторые продукты знамениты не столько вкусом или питательностью, сколько лекарственными свойствами, настоящими или мнимыми. О них мы расскажем в нашей новой рубрике. А начнем мы с касторового масла.

Рубина С.
prev_2018_01_46.jpg

Что произойдет, если пропускать приемы препарата, который положено принимать каждые шесть часов, или наугад экспериментировать с дозой? Ответить на эти вопросы фармакологам помогает математика.

Ястребова С.
prev_2018_01_41.jpg

Домашние овцы, сами того не желая, оказались первопроходцами в нескольких областях науки и техники. Это они первыми из зверей поднялись в воздух на летательном аппарате. Именно их кровь первой попытались перелить человеку. Даже полноценную искусственную утробу впервые создали для ягнят! Про овечку Долли можно не добавлять.

prev_2018_01_34.jpg

У каждого века свои болезни. болезнь нашего времени — ожирение. Ежегодно копилка знаний о нем пополняется множеством фактов, однако общая картина по-прежнему неясна.

prev_2017_12_35.jpg

Наш рассказ о том, кто такие лунатики, чего от них можно ждать и как им помочь, а еще о том, как исследовать нарушения сна в состоянии бодрствования.

(«ХиЖ» 2017, №12)
prev_2017_12_01.jpgИсследователи из США обнаружили, что при работе принтера вещества, входящие в состав тонера, образуют канцерогенные частицы.

Игорь Гузов
prev_2017_12_04.jpg

С Игорем Ивановичем Гузовым, директором Центра иммунологии и репродукции, в последний раз мы беседовали почти двадцать лет назад — дети тогдашних пациенток ЦИР уже учатся в вузах. Центр расширился: шесть клиник по всей Москве, собственная лаборатория с ультрасовременным оборудованием, компьютерная служба и уникальная информационная система, созданная в самом Центре на замену бумажным медицинским картам... Мир изменился, а проблемы бесплодия во многом остались прежними. Как их решают сегодня, спрашивала Елена Клещенко.