Лекарство от ковида — внутри нас

Любовь Стрельникова
(«ХиЖ», 2021, №12)

В борьбе с ковидом помощь приходит, откуда не ждали. Исследователи из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке сообщили, что наши союзники — внутри нас. Это бактерии, наши симбионты, которые обитают в кишечнике. Совокупность микроорганизмов, живущих в нашем теле (а это бактерии, грибы и разные микробы общим весом от двух до четырех килограммов),  в науке называют микробиомом. Оказалось, что члены этого сообщества могут вырабатывать вещества, которые подавляют и обездвиживают новый вирус.

Разумеется, эксперименты проводили на клетках, то, что называется in vitro, в стекле. Исследователи выявили три бактериальных метаболита, то есть три вещества, способных ингибировать инфекцию SARS-CoV-2. Оказалось, что это аналог аденозина, триптамин и дизамещенный пиразин. Об этом в декабре сообщило Американское общество микробиологии.

Какая нам польза от этого знания? Во-первых, это подсказка разработчикам новых противовирусных препаратов — делай структуры, похожие на те, что производят микробы для подавления вируса, то есть природа. А во-вторых, если известны бактерии, которые могут строить в организме противовирусную защиту, то почему бы не добавить их в кишечник в порядке терапии?

Наконец, дальнейшее изучение микробиома человека с этой точки зрения вполне возможно подскажет ответ на вопрос, почему одни пациенты болеют ковидом легко, а другие — тяжело. Не исключено ведь, что отсутствие бактерий в кишечнике человека, которые умеют сражаться с вирусом, связано с тяжелым течение болезни. Но это пока лишь вилами по воде писано. Необходимо продолжить исследования.

19.01.2022 16:00:00

Россети при помощи Роснано и Росатома ввели в действие 31 электрохранилище общей емкостью чуть более 1,5 МВт·часов электричества сразу в нескольких российских регионах.