«Химия и Жизнь», Май 2003

Будь здоров, читатель, или Как работают лекарства
Болезни и лекарства
Будь здоров, читатель, или Как работают лекарства
Москалев Е.В.
О том, какие изменения претерпевает молекула лекарства от начала до конца своего пути в организме.
Полиэлектролиты на службе мира и на тропе войны
Технологии и природа
Полиэлектролиты на службе мира и на тропе войны
Комаров С.М.
Что общего между «интеллектуальной» почвой и вакциной от гриппа «Гриппол»? То и другое содержит полиэлектролиты.
Гироскоп в колене
Гироскоп в колене
Лешина В.
В строении человеческого тела еще много неизведанного, утверждают ученые, и не без оснований. Внутри приятной округлости, именуемой коленкой, они обнаружили сложнейший датчик, который нуждается в самом бережном отношении.
Новости РХТУ: скальпель, стена и удивительные краски
Новости РХТУ: скальпель, стена и удивительные краски
Максименко О.О.
Керамический нож для хирурга, теплые стены из битого стекла, краска вместо термометра — все это придумали и разработали в РХТУ им. Д.И.Менделеева.
Ткань будущего: ингредиенты известны
Ткань будущего: ингредиенты известны
Рындина О.
Уже следующей зимой на рынке появится новая «умная» ткань «Вармтех», куртки из которой будут не толще ветровки, а греть - как пуховик. Правда это породит серьезную психологическую проблему. Ведь в сознании людей прочно сидит стереотип: чем материал теплее, тем он толще.
Химия на своем месте
Химия на своем месте
Сироткин О.С.
На данный момент в химии как науке нет единства, нет фундаментальной основы, и «виновата» в этом - физика.
Игра чисел или температурный порог жизни?
Закрытая статья
Игра чисел или температурный порог жизни?
Чернов Р.В.
Температурный порог жизни и средняя температура плавления органических веществ оказались рядом, вблизи 85°С.
А.Г. Гурвич: подлинная история биологического поля
А.Г. Гурвич: подлинная история биологического поля
Гавриш О.Г.
Впервые понятие о биологическом поле ввел А.Г.Гурвич в начале XX века.
Невидимое сияние Земли
Невидимое сияние Земли
Вилор Н.В.
Земля хранит огромный запас тепла - того тепла, которое уже потеряно замерзшей Луной и полузамерзшим Марсом. В течение последних миллионов лет внутреннее тепло планеты проникает к ее поверхности в виде извержений вулканов, пепло-газовых "дымов" и воды горячих источников. Кроме того, оно передается по горным породам к дну озер, морей и океанов, и далее - конвекцией воды. В итоге тепло, поступающее на поверхность Земли, излучается в космос; это излучение может быть измерено и изучено.
Бегство от одиночества. Часть 2
Бегство от одиночества. Часть 2
Панов Е.Н.
«Химия и Жизнь» продолжает печатать главы из книги Евгения Николаевича Панова, доктора биологических наук, профессора, академика РАЕН.
Что растет в Хибинах?
Что растет в Хибинах?
Вехов Н.В.
Действительно, что может расти в суровом климате гор? Но владения Полярно-альпийского ботанического сада-института Кольского научного центра РАН (ПАБСИ) показывают, что и на севере можно создать настоящий южный рай.
Инструменты для технологии жизни
Инструменты для технологии жизни
Литвинов М.
Рецензия на книгу Б.Глика и Дж.Пастернака «Молекулярная биотехнология. Принципы и применения», в которой вкратце рассказывается история биотехнологии и говорится о том, какие проблемы — этические, правовые, экономические и социальные — могут встретиться на пути исследователя и как их решать.
Заместитель человека
Жертва науки
Заместитель человека
И на охоте, и в науке, и на Земле, и в космосе людям помогают собаки. Всегда и везде они остаются верными спутниками и защитниками человека: идут впереди и проверяют, безопасен ли путь.
Еще о квартирном вопросе