«Химия и Жизнь», Апрель 2002

В номере:

«Убеждаясь и мыслью, и сердцем…»
Раушенбах Б.В.
  Размышления
«Я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрения. Я бы взял шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство…»
Гипертония
Александрин В.В.
Значительная часть гипертоников - это руководители, которые неврозами вообще не болеют. Подобные люди живут только карьерой, много работают, и даже по ночам им снится работа: аварии трубопроводов, заминированные «мерседесы» и происки конкурентов.
На смену Дюраселлу
В 1839 году английский исследователь У.Р.Гроув проводил электролиз воды и, отключив ток, не пошел в коридор курить, а задержался у установки. Он был вознагражден нетривиальным зрелищем — процесс пошел вспять: на отключенной электролизной ячейке возникло напряжение. Так началась история топливных элементов.
Флейта для Дюймовочки
Бердоносов С.С., Баронов С.Б.
Возможно, со временем эти макротрубки найдут применение как сорбционный материал или носитель для катализаторов. Пока же изящный текстурированный оксид алюминия — просто микроскопический объект, способный привлечь внимание своей необычностью даже самого равнодушного наблюдателя.
Самое большое богатство на свете
Сафаров М.Г.
Качество воды - вечный вопрос, волнующий человечество. Сколько человеку нужно чистой воды и как получают эту чистую воду в наш век тотального загрязнения?
Экология во времени и в пространстве
Мазуренко М.Т.
О причинах экологической катастрофы в Аджарии, некогда - одной из красивейших областей Грузии.
Триумф параллельных законов
Куликова О., Шеховцов А.
Найдена двугорбая горбуша. На очереди — двугорбый кит. Среди китов и лососевых рыб двугорбые формы до сих пор известны не были. Однако, исследователи никогда не теряли надежды найти их, и особенно перспективной в этом отношении всегда считали именно горбушу.
…И расцвел подснежник!
Москалюк Т.А.
Растения-первоцветы не похожи друг на друга, но почти все они — эфемероиды: быстро растут, быстро отцветают, быстро обсеменяются.
Вспоминая Альберта Сент-Дьердьи
Клотц И.
«Для меня наука — это прежде всего сообщество людей, которые не знают преград во времени и пространстве... Царящие в нем моральные принципы просты: взаимное уважение, интеллектуальная честность и добрая воля.» А.Сент-Дьердьи
Камешки из химической мозаики
Фиалков Ю.А.
Забавные «химические» истории из жизни автора.
Толково о чудесах
Ашкинази Л.А., Леенсон И.А., Литвинов М.
Отрывки из книги «Толковый словарь волшебства и чародейства всех времен и народов, "объясняющий для всех любопытное"». Это пестрое и почти бессистемное собрание любопытных фактов и сведений, описания простых физических и химических опытов, разнообразных фокусов со специальным инвентарем и без него, объяснения и описания суеверий и «отраслей» оккультизма и многого другого. В нынешней публикации дано описание некоторых физических явлений и фокусов с современными комментариями.
«Роль хлорофилла выполняет гемоглобин…»
Удодов И.
  Из писем в редакцию
Еще раз про этилен из полиэтилена
Искренникова Г.В., Плотников А.
  Из писем в редакцию
Химики были первыми!
Стернин И.
Истинный смысл традиционных выражений, которые встречаются в научных работах.
Кролик на свободе
Баскакова А.
  Литературные страницы
Sandiegan
Бару М.
Автор заметок давний автор "Химии и жизни", ученый, человек наблюдательный и веселый. Читайте его заметки о жизни в США, точнее, в городе Сан-Диего и его окрестностях.
Посмотри в глаза планарии
Тирас Х.П.
  Жертва науки
Girardia tigrina (ранее Dugesia tigrina) – самая известная «великомученица», постоянный объект для изучения регенерации во всех лабораториях мира.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.