«Химия и Жизнь», Апрель 2002

В номере:

«Убеждаясь и мыслью, и сердцем…»
Раушенбах Б.В.
  Размышления
«Я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрения. Я бы взял шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство…»
Гипертония
Александрин В.В.
Значительная часть гипертоников - это руководители, которые неврозами вообще не болеют. Подобные люди живут только карьерой, много работают, и даже по ночам им снится работа: аварии трубопроводов, заминированные «мерседесы» и происки конкурентов.
На смену Дюраселлу
В 1839 году английский исследователь У.Р.Гроув проводил электролиз воды и, отключив ток, не пошел в коридор курить, а задержался у установки. Он был вознагражден нетривиальным зрелищем — процесс пошел вспять: на отключенной электролизной ячейке возникло напряжение. Так началась история топливных элементов.
Флейта для Дюймовочки
Бердоносов С.С., Баронов С.Б.
Возможно, со временем эти макротрубки найдут применение как сорбционный материал или носитель для катализаторов. Пока же изящный текстурированный оксид алюминия — просто микроскопический объект, способный привлечь внимание своей необычностью даже самого равнодушного наблюдателя.
Самое большое богатство на свете
Сафаров М.Г.
Качество воды - вечный вопрос, волнующий человечество. Сколько человеку нужно чистой воды и как получают эту чистую воду в наш век тотального загрязнения?
Экология во времени и в пространстве
Мазуренко М.Т.
О причинах экологической катастрофы в Аджарии, некогда - одной из красивейших областей Грузии.
Триумф параллельных законов
Куликова О., Шеховцов А.
Найдена двугорбая горбуша. На очереди — двугорбый кит. Среди китов и лососевых рыб двугорбые формы до сих пор известны не были. Однако, исследователи никогда не теряли надежды найти их, и особенно перспективной в этом отношении всегда считали именно горбушу.
…И расцвел подснежник!
Москалюк Т.А.
Растения-первоцветы не похожи друг на друга, но почти все они — эфемероиды: быстро растут, быстро отцветают, быстро обсеменяются.
Вспоминая Альберта Сент-Дьердьи
Клотц И.
«Для меня наука — это прежде всего сообщество людей, которые не знают преград во времени и пространстве... Царящие в нем моральные принципы просты: взаимное уважение, интеллектуальная честность и добрая воля.» А.Сент-Дьердьи
Камешки из химической мозаики
Фиалков Ю.А.
Забавные «химические» истории из жизни автора.
Толково о чудесах
Ашкинази Л.А., Леенсон И.А., Литвинов М.
Отрывки из книги «Толковый словарь волшебства и чародейства всех времен и народов, "объясняющий для всех любопытное"». Это пестрое и почти бессистемное собрание любопытных фактов и сведений, описания простых физических и химических опытов, разнообразных фокусов со специальным инвентарем и без него, объяснения и описания суеверий и «отраслей» оккультизма и многого другого. В нынешней публикации дано описание некоторых физических явлений и фокусов с современными комментариями.
«Роль хлорофилла выполняет гемоглобин…»
Удодов И.
  Из писем в редакцию
Еще раз про этилен из полиэтилена
Искренникова Г.В., Плотников А.
  Из писем в редакцию
Химики были первыми!
Стернин И.
Истинный смысл традиционных выражений, которые встречаются в научных работах.
Кролик на свободе
Баскакова А.
  Литературные страницы
Sandiegan
Бару М.
Автор заметок давний автор "Химии и жизни", ученый, человек наблюдательный и веселый. Читайте его заметки о жизни в США, точнее, в городе Сан-Диего и его окрестностях.
Посмотри в глаза планарии
Тирас Х.П.
  Жертва науки
Girardia tigrina (ранее Dugesia tigrina) – самая известная «великомученица», постоянный объект для изучения регенерации во всех лабораториях мира.

20.07.2021

Кристофер Хансон, старший лектор Университета Мальмё, давно изучает различные «стыдливые» фобии шведов. С недавних пор среди них оказалось и поедание кипрского сыра халуми.

06.07.2021 17:00:00

…исследователи выяснили, как будет меняться скорость астероида Апофис после 2029 года, что позволит использовать гравитационный маневр и избежать столкновения астероида с Землей в 2051 году…

…специально натренированные собаки учуивают коронавирус в образцах мочи с вероятностью 95%…

…неинвазивный метод стимуляции мозга с помощью сфокусированного ультразвука позволяет включать и выключать определенные типы нейронов и может быть использован при лечении нейродегенеративных заболеваний…

29.06.2021 17:00:00

Болезни желудка и кишечника превратились в этакий бич для человечества. На помощь могут прийти братья наши мельчайшие – бактерии. Нет, речь не идет о правильном питании с использованием пробиотиков.

23.06.2021 17:00:00

Оказывается, консолидацию разрозненных экстремистов в организованную группу можно отследить по динамике нарастания определенного содержания в Сети: ее удалось описать единым уравнением, используемым в физике при изучении морских волн.

16.06.2021 16:00:00