Горячие темы

Ковчег идей
19.04.2017
Что, если собрать в одном месте самые важные научные знания и представления? Что, если свести все, что с таким трудом накапливало человечество, к самой компактной форме знания, к главным идеям? Ведущие российские ученые выбирают самое важное, что известно на сегодня в их области научного знания.
Дело о семье Романовых
29.09.2015
Чьи останки покоились в Ганиной яме? Можно ли считать доказанным, что там был погребен царь Николай II с женой и детьми? "Химия и жизнь" следила за работой экспертов начиная с 1993 года.
Что бы такого съесть?
18.04.2015
Подборка о питании, правильном и не очень.
Сэру Мартину Полякову - наши поздравления!
12.01.2015
Профессор Мартин Поляков (Martyn Poliakoff), британский химик, энтузиаст "зеленых" технологий, популяризатор науки и давний знакомый "Химии и жизни", получил рыцарское звание в январе 2015 года. По этому случаю мы сделали подборку его материалов и интервью.
О далеких планетах
15.04.2014
Четверть века назад они были фантастикой, а теперь мы почти не удивляемся, увидев новость об очередном открытии. Экзопланеты: какие они?
Поздравляем Л.В.Каабака с юбилеем!
18.02.2014
Леонид Владимирович Каабак - химик, путешественник, собиратель бабочек. К 80-летию нашего постоянного автора мы подготовили подборку  статей. Приятного чтения!
Свеча горела...
05.01.2014
Свеча с точки зрения науки: устройство, принцип действия, технология изготовления - как в исторической перспективе, так и дома на кухонном столе.
Гептил
23.07.2013
Несимметричный диметилгидразин, он же НМСГ. Ракетное топливо и опасный загрязнитель. Для справки: общая площадь районов падения отделяющихся частей ракет-носителей на территории России приближается к 8*106 га («Инженерная экология», 2013, 1, 2—11).
Высвечено Чернобылем
06.05.2013
Очередная годовщина... К этой теме мы возвращаемся регулярно, но в эту подборку решили включить несколько давних статей, еще из прошлого века. И в первую очередь - связанные с личностью академика В.А.Легасова.
Астероидная опасность
15.02.2013
Камни небесные, падающие прямо на нас, не такая уж редкость, в чем россияне и убедились 15 февраля 2013 года. А ведь мы об этом писали... Насколько велика астероидная опасность, можно ли ее предвидеть и что против нее предпринять?
Елочные игрушки
25.12.2012
К Новому году - о елочных украшениях и заодно о стеклодувном мастерстве, с азами которого знаком, наверное, каждый химик.
Наука и общество: сквозь столетие
09.11.2012
Наука, производство, общество, экономика... Как менялся взгляд на их взаимоотношения?
Кофейная кантата
04.10.2012
Светает поздно, темнеет рано, на улице прохладно... Поговорим о кофе? Конечно, в эту подборку вошло не все, что писала про кофе и кофейные напитки "Химия и жизнь".
Грибной сезон
03.09.2012
«В старину на Руси понятие гриба было предельно сужено: «грибы сушити и грузди и рыжики солити...» Ныне я брезгливо рассматриваю какой-нибудь клавариадельфуз пестиковый: гриб не гриб, брать не брать?..» —  «Третья охота» — занятие древнее, традиционное, и мы решили включить в эту подборку несколько статей из старых номеров журнала.
Химия спорта
10.07.2012
Какие вещества считаются допингами? Как отслеживают их применение? Чем кончится состязание между нелегальной спортивной медициной и аналитической химией, будет ли победитель в этой гонке вооружений? Читайте об этом в "Химии и жизни".
Тополя
07.06.2012
Неприхотливые, стремительно растущие, они за считанные годы превращают унылый пейзаж новостройки в город-сад. И вот уже горожане ворчат: крона у них некрасивой формы, древесина хрупкая - ломается от ветра, создавая аварийные ситуации, в июне от них пух, потом тополевая моль... "Тополь: хорошо это или плохо?" - к этой теме "Химия и жизнь" возвращалась не раз.
Образование
03.05.2012 00:00:00
Те, кто сейчас сидят за партами, через несколько лет придут на промышленные предприятия, в лаборатории, больницы и аналитические центры. Какой станет наша жизнь завтра, зависит от того, что они сегодня усвоят на уроке.
О летнем времени и биологических часах
08.03.2012
Стрелки всех часов на территории Российской Федерации показывают время, которое "обгоняет" поясное на два часа: час декретного времени плюс час летнего времени, которое с 2011 года перестало быть сезонным и осталось с нами навсегда. Но можно ли перевести стрелки на биологических часах? Почему специалисты осуждают переводы и сдвиги времени, насколько серьезны их аргументы?
Сезон простуды
29.02.2012 00:00:00
Что такое грипп и как с ним бороться - в статьях "Химии и жизни".