Животные и растения

(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_50.jpgЛечебные свойства алоэ известны с незапамятных времен. Род алоэ относится к семейству асфоделовых и насчитывает более 400 видов, но коммерческое значение имеют лишь немногие, например Aloe greatheadii var. Davyana (алоэ Грейтеда вар. Дэви), красное алоэ A. ferox, алоэ древовидное A. arborescens, известное нам как столетник, и, наконец, самый используемый вид — алоэ настоящее, Aloe vera, о котором и пойдет рассказ.

Виноградова Т.Н.
(«ХиЖ» 2019, №4)

prev_2019_04_40.jpgВсем известно, что у растений есть надземные и подземные части. Но когда подземной частью оказывается душистый цветок — это по меньшей мере странно.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_50.jpgПеречень средств для похудения сравним с количеством людей, желающих сбросить вес. Недавно мы рассказывали о мангустине Garcinia mangostana, а сейчас речь пойдет о его близкой родственнице гарцинии камбоджийской, Garcinia gummi-gutta, больше известной по предыдущему названию G. cambogia.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_45.jpgЧтобы исследовать эволюцию счета, нужно проводить специальные исследования, а эксперименты требуют модельного объекта. Таким объектом традиционно служили мелкие грызуны. Как и приматы, они обладают поведенческой гибкостью, социальностью, неплохой рабочей памятью и умеют оценить ожидаемые результаты своей деятельности. Однако когнитивные способности лабораторных крыс и мышей могут отличаться от возможностей животных, выросших на воле. А способны ли к количественным оценкам «дикие» грызуны, ничего известно не было.

(«ХиЖ» 2019, №3)

prev_2019_03_42.jpgЛюди тянутся к животным. Кто собаку заведет, кто кошку, и в иных странах котовладельцев даже больше, чем собачников. А некоторые держат и пса, и кота. Многие хотели бы последовать их примеру, однако не решаются из опасения, что животные друг с другом не поладят. Повод для беспокойства действительно есть. Хотя случаев мирного сосуществования домашних питомцев известно немало, выражение «как кошка с собакой» не зря придумано.

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_46.jpgСовременный человек напоминает кэрролловского Белого Кролика: постоянно спешит, ничего при этом не успевает и потому отчаянно нуждается в средствах, снимающих усталость и придающих силы. Чаще всего в этих целях используют продукты, содержащие кофеин, однако этот алкалоид имеет нежелательные побочные эффекты. К счастью, природа припасла для нас стимуляторы без кофеина. Большой популярностью сейчас пользуются побеги рододендрона Адамса, известного также под названием саган дайля, что в переводе с бурятского означает «продлевающий жизнь».

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_37.jpgПопугаи — не дураки, о нет! Их интеллектуальные способности в некоторых случаях не уступают способностям человекообразных обезьян. Помимо недюжинных когнитивных способностей, попугаям присущи и другие черты: сложная социальная организация, позднее взросление и долголетие. К тому же у них чрезвычайно велик относительный размер переднего мозга. Все эти особенности, а прежде всего сходство с человекообразными обезьянами, интригуют ученых, которые сочли попугаев прекрасной моделью для исследования эволюции сложных признаков.

Виноградова Т.Н.
(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_34.jpgПри слове «орхидеи» сразу представляется нечто яркое, изысканное, роскошное. Букет орхидей! Крупные цветки необычной формы, пластиковые пробирки с загадочной жидкостью, надетые на стебли внизу, хрустящая упаковка. Ну а если не идти по накатанному пути? Что мы знаем об орхидеях?

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_logo.jpgМожно ли на Земле добиться ускорения в миллионы раз больше, чем g? На первый взгляд кажется, что вряд ли. Однако на Земле это совсем не чудо: с ускорением 5,5 млн g вылетает гарпун из гидроидного полипа, вредитель злаковых посевов грибок Gibberella zeae выпускает споры при ускорении в 840 тыс g, а сфагнум отстреливает споры с ускорением 73 тыс g. Удивительно, но за всеми этими рекордами стоит одно и то же явление — осмос. Да-да, чудовищных, недоступных человеческой технике ускорений растения и грибы-бомбардиры достигают всего-навсего перекачиванием воды сквозь полупроницаемую мембрану.

(«ХиЖ» 2019, №2)

prev_2019_02_logo.jpgИсследователи из Великобритании приводят доказательства в пользу того, что в массовой гибели медоносных пчел во Франции, наблюдавшейся в начале 1990-х годов, виноват инсектицид фипронил, а не имидаклоприд. Оба пестицида появились на рынке в начале 1990-х годов.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.