Животные и растения

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_40.jpgВ России хорошо знают лапчатку прямостоячую Potentilla erecta из семейства розоцветных. В народе это чудесное растение называют по-разному, в том числе диким калганом и калган-травой. Вот об этом калгане мы говорить не будем, потому что он не настоящий. Родина настоящего калгана — Китай; латинское название — Alpiniae officinarum, альпиния лекарственная, она же калган лекарственный и галанга меньшая (галангал малый).

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_38.jpgКогда-то диетологи рекомендовали есть много шпината, чтобы восполнить в организме дефицит железа. Так, в диссертации «Пищевая ценность и кулинарно-технологические свойства основных листовых овощей», можно прочитать: «Высокое содержание… железа обуславливает применение шпината как лечебно-диетического средства при некоторых заболеваниях крови». Однако это утверждение оказалось мифом. Более того, внутри этого мифа содержался еще один миф.

(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_34.jpgЛетний день, цветущий луг, шмели гудят… Перед нами картина массового расхищения нектара и пыльцы, уносимых в гнезда на прокорм личинкам. Растениям приходится конкурировать за пыльцу с опылителями-объедателями.

Виноградов Г.М.
(«ХиЖ» 2019, №7)

prev_2019_07_31.jpgМожно ли в XXI веке открыть новый вид животного? Конечно, можно. А если повезет, будет и удивительная история открытия. Такие истории бывают и в наши дни. В том числе и в морской биологии — от обнаружения в 1997 году нового, второго вида современных кистеперых рыб, Latimeria menadoensis, на индонезийском рыбном рынке до историй не столь приметных, о которых и хочется тут рассказать.

(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_50.jpgВ тропических дождевых лесах растет высокое вечнозеленое дерево йохимбе с серовато-коричневой корой. Отвар и настой этой коры местные жители издавна использовали как лекарство от кашля, повышенного давления и проказы, а также как жаропонижающее, обезболивающее и стимулирующее средство. В конце XIX века немецкие миссионеры привезли чудесную кору из Западной Африки в Европу, где йохимбе сразу прославилось как «дерево любви». А научных названий у него два: Pausinystalia yohimbe и Corynanthe yohimbi.

Виноградова Т.Н.
(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_46.jpgВ основе биологической систематики лежит концепция вида. Виды различаются между собой по внешним признакам… хотя иногда их трудно различить, а представители одного вида могут выглядеть по-разному. Виды не скрещиваются… но иногда скрещиваются. Как современная биология решает такие головоломки?

Вехов Н.В.
(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_14.jpgМало какая экологическая проблема так наглядно — во весь двухметровый рост — поднимается перед нами каждое лето. Борщевик Сосновского бесчинствует на просторах страны, словно выпущенный из бутылки джинн. Широкое его распространение сравнивают с пандемией, и подобное сравнение не лишено смысла.

(«ХиЖ» 2019, №6)

prev_2019_06_13.jpgИмеющиеся на Земле полтора миллиарда коров ежегодно поставляют в атмосферу количество метана, эквивалентное 10% от всей антропогенной эмиссии, связанной со сжиганием ископаемого топлива. Это колоссальное количество метана вызывает все более ожесточенные нападки на животноводство со стороны борцов с глобальным потеплением. Некоторые экстремисты даже предлагают положить конец разведению крупного рогатого скота. Животноводы же, пребывая в глухой обороне, пытаются как-то найти способ уменьшить выбросы скотского метана.

(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_44.jpgЗеленый чай — один из самых древних и популярных напитков, он бодрит, вяжет и полезен для здоровья. Не нужно ждать от него чудес, и он вас не разочарует.

Нестеренко О.Н.
(«ХиЖ» 2019, №5)

prev_2019_05_23.jpgПродолжаем рассказ о чувствах птиц. Зачем им нужно различать инфразвук и ультразвук, как они обходятся без наружных ушей и какие виды птиц ориентируются с помощью эхолокации.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.