Статьи журнала

Виноградова Т.Н.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_37.jpgНа этот раз отвлечемся немного от горных высей чистой науки. В разговорах про орхидеи (а в прошлых выпусках мы говорили в основном про них) рано или поздно всплывает вопрос: а я могу завести у себя такой цветок или это удел избранных умельцев?

Шкурко А.В.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_28.jpgСовременная нейронаука — одна из наиболее успешных областей научного знания. Прогресс в методах и технологиях изучения мозга, значительные инвестиции в создание лабораторий, большое число исследователей и журналов, посвященных различным разделам нейронауки, стали почвой для открытий, значительно расширивших наше понимание устройства внутреннего мира человека. Однако у современных нейронаучных исследований есть одна особенность, которая в последнее время привлекает все большее внимание и вызывает обеспокоенность.

Острогорская В.А.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_22.jpgНа фасаде Королевского географического общества в Лондоне два скульптурных портрета знаменитых английских путешественников. Один из них Эрнста Шеклтона, другой — Давида Ливингстона, который прославил и медицину, поэтому за его гробом следовали представители медицинской общественности Англии.

prev_2019_10_12.jpg

Как узнали о палладии? Как доказали, что палладий — это палладий? Кто первым придумал использовать палладий? Зачем палладий в ювелирном деле? Где сейчас используют палладий? Чем интересна система палладий — водород? Как из палладия сделают лекарства? Откуда берется палладий? Если палладий станет сокровищем, будут ли рады его изготовители? Откуда взялось имя металла?

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Университетской клиники Мангейма (Германия) и Гронингенского университета (Нидерланды) получили вещество, которое специфически в низких концентрациях связывается с ферментом карнозиназой, выключает его и тем самым продлевает жизнь карнозину. Вещество-ингибитор назвали карностатином.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgК удивлению ученых, оказалось, что сигнальные молекулы, подобные нашим, есть у представителей всех царств живого: бактерий, грибов, водорослей, растений, низших и высших животных. Но больше всего наш химический язык похож на язык бактерий.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgУченые обнаружили циркадные колебания в эритроцитах человека, которые не имеют ядра, а значит, и «часовых» генов. Это означало, что для биологических часов гены совсем необязательны.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_logo.jpgИсследователи из Школы общественного здравоохранения им. Чана (Массачусетс) и Массачусетского технологического института (Кембридж) показали, что характер метилирования небольшого участка ДНК — рибосомной ДНК (рДНК) — указывает на наш биологический возраст.

(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_08.jpgНа индивидуальный запах влияют различные факторы: состояние иммунной системы, обмен веществ, гигиена, генотип и даже настроение. Поэтому каждый человек пахнет по-своему. И, оказывается, через запах тела мы можем передать свое эмоциональное состояние окружающим: стресс, симпатию, любовь.

Космачевская О.В., Топунов А.Ф.
(«ХиЖ» 2019, №10)

prev_2019_10_02.jpgМы расскажем вам историю открытия одного удивительного вещества, на основе которого сейчас создают различные лекарства. Это вещество образуется в нашем организме, но его нельзя выделить, к нему невозможно привыкнуть и его очень просто сделать. С его помощью можно быстро нормализовать артериальное давление, восстановить поврежденные ткани и убить раковые клетки.

05.05.2020 17:00:00

Смартфон может незаметно передавать секретные сведения посторонним через неучтенную разработчиками прореху на границе между столом и смартфоном. Как же это может быть? Ответ в ходе серии экспериментов получили исследователи из Вашингтонского университета.

29.04.2020 17:00:00

Загадочное внезапное похолодание, случившееся на планете 13 тысяч лет назад, не устает привлекать внимание климатологов. Сейчас есть двое подозреваемых: ледниковое озеро Агассис и кометы, упавшие в Северной Америке. Теперь же, стараниями ученых из Геологической службы США, возник третий участник драмы – ледниковое озера Миссула, катастрофически опорожнившееся в Тихий океан.