«Химия и Жизнь», Март 2007

В номере:

Солнечная энергетика: подрастающий игрок
Гвоздкова И.А., Паращук Д.Ю.
  Ресурсы
На один квадратный метр падает примерно столько солнечной энергии, сколько нужно одному человеку. Вопрос в том, как ее использовать.
Многомерная биология и многомерная медицина
Вельков В.В.
Что должны научиться делать медицинские науки, чтобы остановить пандемическое распространение болезней цивилизации: сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, метаболического синдрома, онкологических заболеваний?
Глобальное потепление: катастрофа или благо?
Арутюнов В.С.
Активисты «зеленых» движений и не задумываются, что все природоохранные мероприятия требуют расхода ресурсов и энергии и, как любой вид производственной деятельности, вызывают нежелательные экологические последствия.
Цепная реакция жизни
Бутюгин А.В.
Цивилизация на Марсе должна была возникнуть намного раньше, чем на Земле. Почему ныне нет на Земле отчетливых воспоминаний о марсианах? Почему они не выжили на Земле?
Когерентные волны материи
Паращук Д.Ю.
Мы точно знаем, где кончается наше тело, и уверены, что на одном стуле комфортно сидеть только одному. Однако в мире маленьких вещей все не так прозаично: его объекты больше похожи на волны, проникающие друг в друга, чем на ограниченные в пространстве предметы...
Камера-обскура для нанотехнолога
Если вещество обладает волновыми свойствами, почему бы не воспользоваться этим обстоятельством и не создать для работы с ним устройства атомной оптики?
Семитысячник в подарок любимой
Супруненко Ю.
Среди четырех высочайших вершин Памира есть пик Корженевской. Но кто такая Евгения Корженевская, мало кто знает.
Запрещено и уничтожается
Фокин Е.А., Каабак Л.В.
В апреле 2007 года исполнится десять лет с того момента, как вступила в силу Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении. Можно надеяться, что к пятнадцатилетнему юбилею конвенции химического оружия уже не будет.
Об экспериментальной науке и острых ощущениях
В Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке стреляют по крысам. За что же ученые поставили их к стенке?
Споры о структуре воды
Маленков Г.Г.
  Цикл воды
Структуре воды порой приписывают целебные свойства. Многие уверены, что этой структурой можно управлять каким-то физическим методом либо просто силой духа. Каково же мнение ученых, которые не одно десятилетие занимаются изучением тайн воды?
Мир и война внутри нас
Минвалеев Р.С.
  Цикл еды
Вставать из-за стола нужно с чувством легкого голода — так утверждают многие медики, диетологи и тем более натуропаты. Однако если вы будете регулярно так поступать, то, весьма вероятно, заработаете дисбактериоз.
Садовский А.С.
Строчок, содержание яда в котором непостоянно, — гриб рискованный для употребления. Особенно если его готовить неправильно.  >>
Картошка
  Непростые ответы на простые вопросы
Картофель — удивительное явление в нашей жизни. Странно уже то, что индейцы едят его с незапамятных времен. Ведь древние люди совали в рот то, что попадалось им на глаза: плоды, мясистые стебли и листья. А клубни картофеля скрыты от глаз…
Интервью с Кощеем
Афанасьева Ирина
Космос — это любовь
Данилов П.
  Кстати о космосе
Случалась ли уже в космосе любовь с участием людей, неизвестно. А вот опыты по размножению братьев наших меньших ставились на космических кораблях неоднократно.