Истории из жизни

О, шаверма!
(«ХиЖ» 2012, №1)
Начало девяностых. Ушли в прошлое перестроечные талоны, в магазинах стало полно продуктов, жаль, что в карманах пусто. А возле станций метро и в иных оживлённых местах объявились киоски с заманчивой вывеской "Шаверма". И всё бы хорошо, если б не цены. Сглатываю слюну и прохожу мимо. Но когда судьба заносит на "Василеостровскую", я уже не думаю о деньгах...
Давыдов В.Н.
(«ХиЖ» 2011, №11)

Как-то раз принимали мы с коллегой экзамен. Занятие это многочасовое, и мой напарник пошел слегка освежиться. Однако через пару минут он снова появился в аудитории и отдал студентам команду, от которой я слегка опешил:

— Всем поднять волосы!

Камни Лухуми
Кантор Б.З.
(«ХиЖ» 2011, №9)
Лухумское мышьяковое месторождение в Западной Грузии особенно интересно двумя красивыми минералами: аурипигментом и реальгаром — главными природными сульфидами мышьяка. С развитием микроэлектроники возникла нужда в небольших количествах очень чистого мышьяка, и тогда вспомнили об уникальной особенности лухумских мышьяковых минералов — чистоте их химического состава. Эксплуатировать месторождение оказалось выгоднее, чем тратиться на очистку мышьяка из других мест.
Как становятся химиками
(«ХиЖ» 2011, №9)
Продолжение воспоминаний Святослава Логинова (начало — в предыдущем номере) о его увлечении химией в школьные годы. Автор рассказывает о нескольких интересных случаях, которые произошли в специализированной химической школе, где он учился после окончания восьмилетки, и в частности, признается в совершении террористического акта на Финляндском вокзале (жертв не было, срок давности истек).
Как становятся химиками
(«ХиЖ» 2011, №8)
В русском языке есть два слова "химия". Название науки пришло из польского языка, а слово "химичить" в смысле "мошенничать" — от искаженного финского или карельского "хиимат" — "чары, колдовство". Увлечение автора химией началось в школе именно из смешения значений этого слова, а рассказ об этом напоминает авантюрный роман.
Каабак Л.В.
(«ХиЖ» 2011, №7)
Это рассказ об энтомологической экспедиции в Камерун — страну, которую за ее природное разнообразие называют "Африкой в миниатюре". Известно, что самые красивые и необычные бабочки живут в джунглях. В Камеруне только дневных бабочек — около трех тысяч видов, ночных же в десять раз больше.  >>
Рассказы юнната
Паравян Н.А.
(«ХиЖ» 2011, №6)
Три рассказа о животных, с которыми автор был близко знаком когда-то, когда состоял в кружке юных натуралистов: удивительной красоты бентамском петушке, дружившем с орлами-осоедами, о нильской рыбке бульти, которая носила своих детей во рту и иногда выпускала погулять, и о лисятах, которые всей толпой нападали на вора.
Из воспоминаний патентного эксперта
Бейнфест Б.Я.
(«ХиЖ» 2011, №4)
Казалось бы, защита интеллектуальной собственности — проблема чисто юридическая и для неспециалистов просто скучна. Но человек, проработавший в этой области около 40 лет, может рассказать много и поучительного, и смешного, и печального, вплоть до почти детективных историй.
Корюшка
(«ХиЖ» 2011, №4)
В Петербурге корюшку не называют рыбой. Корюшка — это нечто отдельное и самостоятельное. Ловить и есть весной корюшку — старинная традиция (даже милиция, пресекающая любые посторонние занятия на невских мостах, ловить с них корюшку сетками никому не запрещает). А если вы не любите корюшку, значит, просто не умеете ее готовить. Но не беда, опытный человек сейчас все подробно расскажет.
Покемоны, ежики и Барби
(«ХиЖ» 2011, №4)
Молекулярные биологи постоянно открывают новые белки и гены. Работа кропотливая и напряженная. Но когда дело доходит до названий этих веществ, тут-то ученые напряжение и снимают, давая волю остроумию и фантазии. Не ленитесь узнать расшифровку новых (да и ставших уже привычными) аббревиатур: масса удовольствия гарантирована.