Медицина

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_26.jpg

Чтобы сохранить фигуру и здоровье, диетологи рекомендуют избегать жирных, крахмалистых и сладких продуктов, белки же употреблять крайне умеренно. А то немногое, что разрешено есть, лучше не солить, потому что соль, хотя и не содержит калорий, способствует ожирению.

(«ХиЖ» 2018, №8)
prev_2018_08_logo.jpg

Группа исследователей из США обнаружила, что организм человека вырабатывает фермент, катализирующий синтез низкомолекулярного соединения, которое ингибирует репликацию ряда вирусов, включая вирус Зика. Предполагается, что эта молекула поможет разработать новые противовирусные препараты.

(«ХиЖ» 2018, №7)
prev_2018_07_10.jpg

Патентный спор о приоритете в применении CRISPR-технологий для редактирования геномов высших животных продолжается, и конца ему не видно. Но редактирование геномов — далеко не единственное перспективное направление.

(«ХиЖ» 2018, №6)
prev_2018_06_18.jpg

У медикаментов и ядов много общего: и то и другое — биологически активные вещества. О потенциальных лекарственных свойствах яда пауков и других животных мы писали не раз, но тема эта неисчерпаема.

(«ХиЖ» 2018, №6)

prev_2018_06_logo.jpgИсследователи из Университета Вашингтона разработали удобный подход к лечению зубов. Суть его в том, что для восстановления эмали зубов и лечения кариеса будут применяться белковые молекулы.

prev_2018_05_34.jpg

Почти три четверти лекарств, успешно прошедших тестирования на животных, проваливают клинические испытания, а из тех, что вышли на рынок, десятую часть отзывают из-за обнаруженных побочных эффектов. Каждый подобный случай — это погубленное здоровье сотен людей, иногда десятки смертей, а также десять — пятнадцать лет работы и огромные средства, потраченные впустую. Одной из причин такого количества неудач специалисты считают условия лабораторных исследований.

prev_2018_05_logo.jpg

Хочешь похвалить продукт — назови антиоксидантом. Идея о вреде окислительного стресса и необходимости борьбы с ним проникла в общественное сознание и прочно там укоренилась. Однако это не единственная точка зрения на активные формы кислорода и последствия приема антиоксидантов.

prev_2018_05_20.jpg

Гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода имитируют поведение содержащегося в эритроцитах гемоглобина (иногда их называют заменителями крови или искусственной кровью). В Европе и США гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода пока еще не одобрили для применения в клинической практике, поэтому использовать заменители крови, не получившие официального разрешения, можно только в особых обстоятельствах, когда есть серьезная опасность для жизни и здоровья пациента. Как сообщается в коммюнике компании, производящей один из таких заменителей крови, этот продукт на сегодня спас жизни двух тысяч человек в разных странах.

(«ХиЖ» 2018, №4)

prev_2018_04_38.jpgОднажды у английской королевы Елизаветы I разболелся зуб. Врач настоятельно советовал этот зуб вырвать, но королева не решалась. А болел он сильно, государственные дела встали. Положение спас лондонский епископ Томас Эйлмер, убедивший Елизавету, что боль, которую предстоит вынести при удалении зуба, легче той, которую она терпит уже несколько дней. В доказательство он приказал хирургу вырвать один из собственных зубов, хотя у пожилого епископа их немного оставалось. Пример Эйлмера ободрил королеву, и она решилась на операцию. Вот что значит психотерапия!

(«ХиЖ» 2018, №3)
prev_2018_03_14.jpg

Лишь очень малая часть синтетических соединений, попадающих в наш организм, когда-либо исследовалась на предмет опасности для здоровья, включая канцерогенность, воздействие на репродуктивную функцию, на внутриутробное развитие, иммунную систему и так далее. Те, которые изучают, — изучают на подопытных животных; на людях это делать неэтично. Кроме того, обычно изучается воздействие отдельных веществ, тогда как в реальной жизни на нас действует их смесь. При этом каждый год на рынке появляется до 1800 новых химических соединений.