История

Острогорская В.А.
(«ХиЖ» 2015, №10)

Почти полтора века назад была сделана первая попытка ограничить последствия войн, которые затевают негодяи-политики, пользуясь неумением людей думать о последствиях. В 1864 году была принята Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых в сухопутной войне. Это был результат деятельности Международного комитета Красного Креста, который основал Анри Дюнан.

(«ХиЖ» 2015, №9)
Технологическое достижение, каким стала высадка человека на Луне, было следствием стремления американцев обогнать Советы в космическом соревновании. Проект, запущенный президентом Кеннеди, стоил около двадцати пяти миллиардов тогдашних долларов. На Луне после него остались только следы ботинок Армстронга, а также останки транспортных средств.  >>
(«ХиЖ» 2015, №8)
Прогнозы, предвещающие неслыханные инновации и даже перевороты в очень многих областях нашей жизни, стали в настоящее время столь массовыми и даже повсеместными, что нельзя открыть любой журнал, чтобы не наткнуться на несметное их количество. Не только понятно, но и очевидно, что следует им противиться, особенно когда авторы прогнозов стараются замутить нам мозги ради собственной выгоды.  >>
(«ХиЖ» 2015, №8)
Этот год для «Химии и жизни» особый. Пятьдесят лет назад, в апреле 1965 года, вышел первый номер нашего журнала. Он появился на волне химизации, когда в СССР было принято решение строить Большую химию. Главным идеологом и организатором этого строительства стал Леонид Аркадьевич Костандов, которому в этом году исполнилось бы сто лет. Вот такой двойной юбилей, и каждый нам очень дорог.  >>
(«ХиЖ» 2015, №6)
Многие физики могли открыть «рентгеновы лучи» — порчу пластинок, которые имели несчастье лежать не там, где надо, видели и Никола Тесла, и Уильям Крукс, и Генрих Герц, и Филипп Ленард. Но никто не спросил себя: а почему они засвечиваются, если катодные лучи до них добраться никак не могут?
Окончание. Начало в № 5.
(«ХиЖ» 2015, №4)
Существует так называемый антропный принцип, вызывающий много споров среди физиков и космологов. Согласно ему, Вселенная основана на таких мировых константах из области атомной физики, что их результирующая должна была рано или поздно привести к возникновению на нашей планете жизни.  >>
Гольдфаин И.И.
(«ХиЖ» 2015, №4)
История последней мировой войны полна загадок. Некоторые из них — химические.
(«ХиЖ» 2015, №4)

Популяционная генетика, генетическая генеалогия — как всякие модные темы, они обрастают мифами. Так что там на самом деле с «гаплогруппой славян» и «хромосомой Чингисхана»? Давайте разберемся.

(«ХиЖ» 2015, №4)

История пузырькового термоядерного синтеза, он же bubblefusion или sonofusion, полна загадок, нестыковок и трагедий. В околонаучной американской прессе ее даже окрестили «баблгейт».

(«ХиЖ» 2015, №3)