Почему кофе работает как слабительное?

Викторова Л.
(«ХиЖ», 2015, №10)

s20151036 ask coffee1.jpgКофе действует не только как мочегонное, но и как слабительное средство. Исследователи утверждают, что трое из десяти, пьющих кофе, уже через несколько минут чувствуют сильное желание посетить туалет.

Чашка кофе содержит около тысячи различных веществ. Но для ответа на вопрос нам достаточно и трех. Во-первых, хлорогеновая кислота:

s20151036 ask coffee2 chlorogen.jpg

Она добавляет кислотности желудочному соку и ускоряет пищеварение, а именно — разрушение белков.

Во-вторых, кофе провоцирует выработку гастрина и холецистокинина, участвующих в регуляции пищеварения. Пептидный гормон холецистокинин активизирует выработку пищеварительных ферментов и желчи, которые ускоряют переваривание пищи:

Гастрин, вырабатываемый клетками слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки, а также в поджелудочной железе, активизирует перистальтику кишечника, расслабление и сокращение мышц, которые быстрее продвигают наши естественные отходы.

Исследователи выяснили, что кофе оказывает слабительное действие на трех человек из десяти. А вот мочегонный эффект проявляется гораздо чаще. Как объяснил мне один врач, если чашечка кофе быстро провоцирует поход в туалет по малой нужде, то это хороший признак — ваша регуляторная система работает хорошо. Объяснение такое: кофе, содержащее возбуждающие вещества, несколько повышает давление. А организм, стремясь вернуть его в привычную норму, немедленно избавляется от жидкости.