Статьи журнала

Ручкина Н.
prev_2018_05_54.jpg

Годжи — собирательное название двух близких видов, дерезы обыкновенной Lycium barbarum и дерезы китайской L. chinense. Это колючие кустарники семейства пасленовых, обыкновенная дереза вырастает до трех с половиной метров, китайская пониже. У них лиловые цветки-колокольчики и алые ягоды до 2 см в длину и до 1 см в диаметре. Они мясистые, на вкус горько-сладкие. Считается, что плоды обыкновенной дерезы полезнее, о ней мы дальше и будем говорить.

prev_2018_05_50.jpg

Второго мая 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося американского физика Роберта Вуда (1868—1955). Блестящий экспериментатор, остроумный человек, большой любитель сценических эффектов — а еще борец с лженаукой и автор фантастических романов.

Григорий Панченко
prev_2018_05_45.jpg

Конечно, название этой заметки можно трактовать как шутку, но лишь отчасти. С последними птерозаврами связаны такие загадки, разгадать которые и палеонтологи-специалисты, и любители, в том числе авиаторы, пока не в состоянии. Собственно говоря, птерозавры вообще чрезвычайно загадочный таксон, но аждархиды выделяются даже на фоне большинства своих сородичей.

Фенелонов В.Б.
prev_2018_05_40.jpg

В.Н.Ипатьев, 150-летие которого химики отмечали 21 ноября 2017 года, неисчерпаемостью своего таланта подобен океану. О том, что он великий ученый, написано немало. Однако если вчитаться в историю его жизни, открываются удивительные страницы. Например, он был не только великим химиком, но и выдающимся организатором производства. Именно он создал военно-химическую (и вообще химическую) промышленность России в тяжелые 1915— 1917 годы при Николае II, а затем, при Ленине, возглавил ее восстановление после Гражданской войны.

prev_2018_05_34.jpg

Почти три четверти лекарств, успешно прошедших тестирования на животных, проваливают клинические испытания, а из тех, что вышли на рынок, десятую часть отзывают из-за обнаруженных побочных эффектов. Каждый подобный случай — это погубленное здоровье сотен людей, иногда десятки смертей, а также десять — пятнадцать лет работы и огромные средства, потраченные впустую. Одной из причин такого количества неудач специалисты считают условия лабораторных исследований.

prev_2018_05_logo.jpg

Хочешь похвалить продукт — назови антиоксидантом. Идея о вреде окислительного стресса и необходимости борьбы с ним проникла в общественное сознание и прочно там укоренилась. Однако это не единственная точка зрения на активные формы кислорода и последствия приема антиоксидантов.

Ашкинази Л.А., Кузнецова А.В.
prev_2018_05_25.jpg

Все любят поговорить о том, что читают или не читают современные подростки, но не у всех есть факты с цифрами. Нам повезло — мы получили возможность просто взять и исследовать этот вопрос. Правда, путь к этому оказался не совсем простым.

prev_2018_05_24.jpg

«Экологический образ» химической промышленности, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Когда простой человек слышит или читает что-либо о химических превращениях, то чаще всего это вызывает у него только отрицательные эмоции. Они связаны с загрязнением окружающей среды, с авариями на химических предприятиях, потому что такие аварии благодаря СМИ становятся широко известными. В то же время фармацевтическая промышленность и биотехнология избежали подобной участи: считается, что они не наносят вреда окружающей среде. А как на самом деле?

prev_2018_05_20.jpg

Гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода имитируют поведение содержащегося в эритроцитах гемоглобина (иногда их называют заменителями крови или искусственной кровью). В Европе и США гемоглобин-ассоциированные переносчики кислорода пока еще не одобрили для применения в клинической практике, поэтому использовать заменители крови, не получившие официального разрешения, можно только в особых обстоятельствах, когда есть серьезная опасность для жизни и здоровья пациента. Как сообщается в коммюнике компании, производящей один из таких заменителей крови, этот продукт на сегодня спас жизни двух тысяч человек в разных странах.

prev_2018_05_19.jpg

Химическую связь С—С, свойственную органическим соединениям, по праву можно считать самой изученной. Казалось, ученые давно узнали о ней все, однако результаты нового исследования говорят, что это не так.