Статьи журнала

Ручкина Н.
prev_2018_08_56.jpg

Одно из древнейших культурных растений — конопля. Семена ее съедобны, масло полезно и хорошо хранится. Из конопли можно делать бумагу, что помогло бы сохранить леса. К сожалению, конопля скомпрометировала себя как психотропное средство и во многих странах оказалась вне закона. Что ж, есть у нас и другие волокна, и масличные растения, и даже наркотики. Но как лекарственное растение коноплю во многих случаях заменить нечем.

Киселев В.Д.
prev_2018_08_logo.jpg

Царь Салтан из сказки Пушкина, не понимая, как дальше управлять своим наром, от безысходности бросается в путешествие, где находит трех сестер, а с ними и возможное решение проблемы. А есть ли какой-то более простой способ действия? Попробуем поискать его.

Бочаров А.В.
prev_2018_08_46.jpg

Продолжение статьи «Случайности в Феврале» предыдущего номера.

Сергей Ястребов
prev_2018_08_42.jpg

«Ничто в биологии не имеет смысла иначе как в свете эволюции». Эти слова знают, пожалуй, все, кто интересуется современной наукой. Но вот их автор — Феодосий Григорьевич Добржанский — не так уж известен в нашей стране, несмотря на то что он был одним из крупнейших биологов XX века.

Леонид Ярославский
prev_2018_08_38.jpg

Линза — важнейший элемент оптических систем. в частности, человеческого глаза: именно благодаря линзе-хрусталику на сетчатке свет собирается в виде изображения. а можно ли создавать изображения без линзы? да, но для этого потребуется мощная вычислительная система.

Колесников Е.Ю.
prev_2018_08_35.jpg

В августовском номере журнала «Химия и жизнь» за 2015 год была опубликована статья Г.В.Эрлиха «Воспроизводимая невоспроизводимость». Генрих Владимирович указал на одну из острых проблем современной науки — катастрофическое падение воспроизводимости опубликованных в научных статьях данных и методик — и проанализировал ее происхождение. Между тем эта проблема, увы, не единственная. Принятие тезиса, что цель любой науки — получение максимально полного и точного априорного знания, неминуемо ведет к критичным размышлениям над собственно точностью научных результатов.

Семенов А.А.
prev_2018_08_logo.jpg

Посвящается 105-летию физико-химическосго анализа.

prev_2018_08_26.jpg

Чтобы сохранить фигуру и здоровье, диетологи рекомендуют избегать жирных, крахмалистых и сладких продуктов, белки же употреблять крайне умеренно. А то немногое, что разрешено есть, лучше не солить, потому что соль, хотя и не содержит калорий, способствует ожирению.

prev_2018_08_24.jpg

Чего не встретишь в птичьих гнездах! У скворцов, например, и не только у них, мы, скорее всего, обнаружим ароматные травы. Их собирают преимущественно самцы, но, видимо, не только для того, чтобы порадовать самку, хотя у скворцов хорошее обоняние. Ароматические травы каким-то образом влияют на потомство: птенцы получаются более крупными и здоровыми.

prev_2018_08_18.jpg

Откуда взялся европий? Сколько европия на Земле? Зачем европий нужен ядерщикам? Как открыли европий? Могут ли бактерии извлекать европий? Чем хороша люминесценция европия? Как используют европий в светящихся устройствах? Как применяют европий в медицине? Как европий помогает защищать авторские права? Как европий пригодится в солнечной энергетике? Ответы на эти и другие вопросы об этом элементе вы найдете в этой статье.